Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе
«Вторая жизнь мусора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе
«Вторая жизнь мусора»
Подготовили: Кривенко Л.Н.
Зайцева Е.А
Ачинск
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
ТИП ПРОЕКТА: исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего проекта «Вторая жизнь мусора».
В основе проекта лежит опора на поисковое поведение ребенка. Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы используем вторичное сырье и получаем нужные и полезные вещи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
- Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок;
- Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок и коллекций из мусора;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Выставка работ из бросового материала «Мусорная фантазия», пополнение пространственной среды продуктами, выполненными из бросового материала, атрибутами для игр.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Подготовительный этап:
- разработка плана реализации проекта;
- определение цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;
- создание условий для реализации проекта;
- подготовка консультации для родителей «Вторая жизнь мусора», мастер-класса «Забавные поделки из бросового материала».
- Основной этап:
Выявление причин появления мусора; изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ п/п | Этапы | Содержание | Дата |
1 | Подготовительный | - подбор материала для проекта; - насыщение предметно-развивающей среды; - размещение информации в родительском уголке; - планирование основных мероприятий. | Сентябрь (в течение месяца) |
2 | Основной | - реализация плановых мероприятий. | Октябрь - апрель |
3 | Заключительный | - презентация исследовательских детско-взрослых проектов; - подведение итогов. | Май |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | - Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора. -Трудовые поручения: «Уборка группового участка от мусора» - Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор»; «Хорошо – плохо», - раздача листовок «Внимание мусор!» |
Познавательное развитие | - беседа: «Что такое –мусор!» Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах, селах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома. - беседа «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. - беседа «Утилизация и сортировка мусора» Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. - Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»; «Спасите планету от мусора» - НОД по экологии на тему: «Вторая жизнь мусора» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. - просмотр познавательного мультфильма «Проблема мусора»; - дидактические игры: «Что лишнее?», «Отгадай материал», «Что из чего?». |
Художественно-эстетическое развитие | - рисование «Планета заболела», «Все в наших руках»; - аппликация «Сортировка мусора»; - лепка «Наша планета»; - конструирование «Мусороперерабатывающий завод»; - творческая мастерская «Букет из бросового материала»; |
Речевое развитие | - чтение экологических рассказов и сказок; - литературная гостиная «Наша чистая планета». - чтение познавательной литературы «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»; - чтение художественной литературы: «Занимательная природоведение» (отрывок), «Недалекое будущее», «Экология Земли»; Н.Рыжова «Серая шейка и красный волк»; - словесная игра «Что произойдет, если не перерабатывать мусор?». |
Физическое развитие | - эстафета «Сортировка мусора»; - подвижная игра «Третий лишний». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | - буклет «Дружно шагаем в проект»; - подбор иллюстративного материала; - реализация детско-взрослого проекта; - выставка поделок «Новая жизнь вещей»; - изготовление стенда с фотографиями и иллюстрациями «Все в наших руках!»; - заучивание стихотворений по теме проекта для участия детей в литературной гостиной; - участие в конкурсе эмблем «Чистая планета». |
3. Заключительный этап:
Выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала
«Мусорная фантазия»
Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ВОСПИТАННИКОВ
Детско-взрослый исследовательский проект «Количество мусора, которое выбрасывается за один день»
Мой проект называется «Количество мусора, которое наша семья выбрасывает за один день.
Я подошел к папе и спросил у него: «Сколько ты выкидываешь мусора?». Он ответил: «Много». Я подошел к бабушке и спросил у нее: «Сколько ты выкидываешь мусора?». Она тоже ответила, что много.
Тогда мне стало интересно, сколько же наша семья выкидывает мусора за один день. Когда мы выкидывали мусор в ведро, мы стали наклеивать картинки с изображением мусора в табличку. Выяснилось, что за один день мы выкинули: пищевые отходы, бумагу, картон, пластик, листья комнатных растений, пакеты, газету. Оказывается, что больше всего наша семья выкинула пищевых отходов.
Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько живет мусор?»
Мой проект называется «Сколько живет мусор?». Каждый день человек выкидывает мусор.
Мне стало интересно, может ли мусор исчезнуть или он останется на нашей планете навсегда.
Об этом я спросила сестру. Она ответила, что какой-то мусор может разлагаться быстро. А какой-то медленно.
Мама мне рассказала, что кожура от банана разлагается через 1 месяц. Еще ее могут съесть насекомые или птицы. А чтобы исчезла бумага, нужно 2-3 месяца.
Стеклянные бутылки, банки, стаканы исчезнут только через 100 лет. Примерно это время человек проживает жизнь на планете. А вот пакеты, в которые так любят класть продавцы товары, могут исчезнуть через 500 лет, да и то не полностью.
Я решила провести наблюдение, чтобы проверить ответы. Я взяла стаканчики с землей, закопала в них мусор: огрызок яблока, бумагу, стеклышко.
Через несколько дней я посмотрела, что случилось: огрызок яблока почти сгнил. С остальным мусором ничего не произошло.
Теперь я знаю, что мусор разлагается в разные сроки. Некоторый мусор никогда не исчезнет с нашей планеты. Поэтому нужно что-то сделать, пока нашу планету не покроет мусором.
Детско-взрослый исследовательский проект «Пути переработки мусора»
Здравствуйте! Моя работа называется «Сортировка и переработка мусора». Однажды во время поездки я увидела необычные мусорные баки. Они были разных цветов, и на них было что – то написано. Когда мы были в гостях на пляже, я тоже увидела похожие баки. Родители объяснили мне, что можно отдельно складывать пластик, стекло и бумагу, а затем их перерабатывать. Тогда у меня возникли вопросы: зачем сортировать и перерабатывать мусор? За ответами мы отправились в библиотеку. Из энциклопедии мы узнали, что мусор перерабатывают для того, чтобы было меньше свалок, чтобы планета была чистая, и чтобы изготавливать новые вещи.
Вместе с родителями из старой стеклянной бутылки мы сделали красивую вазу. Мама рассказала, что мои прабабушки вязали коврики из старой одежды.
Также вместе с родителями мы провели эксперимент по изготовлению новой бумаги. Для этого нам понадобились старая бумага, вода, белая краска и клей. Кусочки старой бумаги мы залили водой. Затем все размешали блендером, добавили краску и клей. Получившуюся массу мы пропустили через сито, чтобы убрать лишнюю воду. Остатки выложили на салфетку и придавили тяжелым. Через несколько дней все высохло, и получилась бумага, на которой можно рисовать.
Из своей работы я поняла, для нас и нашей планеты очень важно сортировать и перерабатывать мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Вторая жизнь фантика"
Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. В ход идет все то, что зачастую просто выбрасывается в мусорную корз...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
Познавательно - экологический проект в старшей группе "Вторая жизнь бумаги"
Бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжны...
Проект по окружающему миру «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете» (подготовительная группа)
Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических пробле...
Проект-в старшей группе-вторая жизнь мусора
Проект-в старшей группе- вторая жизнь мусора...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...