Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе № 12 "клубничка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Викторовна Целуйко

Цель: закрепить знания детей о русских, народных сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о форме, цвете предмета

- Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_skazki_1.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:


Организованная образовательная деятельность на тему:

 «Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе № 12 «Клубничка

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о русских, народных сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о форме, цвете предмета

- Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие: 

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками и героями сказки, строительный материал для теремка, разрезные картинки (Яйцо).

Пед.технологии: личностно-ориентированные, игровая, здоровьесберегающие.

Ход занятия: (в группу входят подгруппа детей с воспитателем)

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне, давайте мы все вместе дружно с вами поздороваемся.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Утро доброе начнется!

 Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: (раздается стук в дверь, входит бабушка, в руках у нее коробка) 

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, что привело вас к нам в гости?

Бабушка: я сегодня проходила мимо детского сада и нашла коробку, подумала, что вы ее потеряли, вот принесла ее вам!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, что в ней?

Дети: Открыть, посмотреть.

Воспитатель: ребята, а коробка большая или маленькая? Каким цветом?

Дети: Большая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем вместе с бабушкой.

(Дети и бабушка рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это волшебная страна. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир, и для этого нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: 

Попробуем, ребята, отгадать?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». (Бабушка все делает вместе с детьми, где – то помогает воспитателю)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что-то тут не так. Все герои перепутались. (герои сказки на магнитном мольберте)

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на магнитном мольберте).

Воспитатель: а давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка: «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок … (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: он самый большой.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

(Дети проходят за столы  и строят теремок из деревянных деталей (треугольник или квадрат)

(Воспитатель в процессе работы уточняет у детей какой формы детали у теремка)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком.

Воспитатель: Ребята почему же Дед и Баба плачут? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. А какого цвета у тебя яйцо Люба? И т.д.…

Дети: ответы

 Воспитатель: Молодцы! Дед и Баба очень рады.

(Воспитатель берет книжку.): Ребята посмотрите какая чудесная и волшебная книга у нас получилась. Давайте посмотрим какие в ней сказки живут.

Воспитатель открывает страницы с иллюстрациями сказок, а дети их называют. 

Воспитатель:

Ребята, а кто нам красивую коробку принес? Ребята, что же мы достали из коробки? Что лепили для колобка? Что строили для зверей? Какие мы сказки сегодня вспоминали? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе.

Бабушка: какие вы молодцы, я сказки снова вспомнила! И за это я вам приготовила угощение. (раздает угощение, прощается и уходит)
Воспитатель: До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...