Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«На полянке»

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

Развивающие:

  1. Развивать умение группировать предметы по цвету.
  2. Развивать внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование и материалы:  Цветы из картона основных оттенков (синий, красный, желтый, зеленый), корзины тех же основных цветов.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание цветочков.

Словесные: песенка про паровозик, вопросы, беседа.

Практические: выполнение поручения («Собери  цветочки»), совместные действия воспитателя и ребенка,

Игровые: игровая ситуация, подвижная игра (физкультминутка), дидактическая игра.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать цвета Алена, Андрей, Полина Б.

- тренировать в умении называть цвет Соня А., Юра.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в парк. Идти далеко, мы с вами поедем на паровозике. Становитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (Дети становятся в колонну, держась за плечи впереди стоящего, паровозиком).

Загудел паровоз и вагончики повез

Паровоз кричит» «Ду-ду, я иду, иду, иду»

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

– Вот и приехал наш паровозик на полянку. Выходите, малыши, посмотрите, сколько здесь разных красивых цветов. (Дети ходят, рассматривают цветочки). У нас есть разноцветные корзинки, мы можем собрать красивые букеты. Посмотрите, какого цвета эта корзиночка? А вот эта? (Ответы детей).

– Теперь давайте найдем красный цветок. (Дети находят нужные цветы). В какую корзиночку положим их?

– Правильно, положим красные цветы в корзинку красного цвета.

А теперь нам нужно собрать другие цветочки и положить их в свои корзинки. (Таким образом, собирают все цветы в корзины соответствующего цвета.) Замечательные у нас букеты, мы можем взять их с собой в детский сад.

– Ребята, мы хорошо с вами поиграли, теперь давайте разомнемся.

Вставайте в кружок. (Дети становятся в круг, проводится физкультминутка).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьется (Покружиться)

– А теперь становитесь снова в паровозик, поедем с вами обратно в детский сад. (Дети в колонне движутся друг за другом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»

Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...