Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. 3. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы». Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. -Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу) -Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются) -Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней? -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? -Какая это фигура? (воспитатель показывает круг) -На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька? -Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько. -Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры. Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
3 -Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»). -Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг. -Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня. -Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей). -Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. 3. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы». Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. -Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу) -Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются) -Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней? -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? -Какая это фигура? (воспитатель показывает круг) -На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька? -Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько. -Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры. Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
3 -Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»). -Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг. -Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня. -Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей). -Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995276-1515930969.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1415197-1705580937.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...