Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия
Программное содержание:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закрепить умение различать один и много предметов;
Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Дюймовочка» МДОУ детский сад № 4 «Колосок»
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия
Программное содержание:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закрепить умение различать один и много предметов;
Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль: Ребята какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко .Давайте с ним поздороваемся.
- Вот как солнышко встаёт выше,выше,выше (дети поднимают руки)
- К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,ниже (дети опускают руки)
- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
- А под солнышком всем весело поётся.( дети хлопают в ладоши)
В-ль: Ребята, а солнышко , зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда идем. Посмотрите здесь разбросаны красивые цветочки, сколько их?
Д – Много.
В - Назовем их цвета. ( Д - красный, синий, желтый, белый).
В-ль: Давайте посадим наши цветы в клумбы по цветам (Берем по одному). Синие цветы в какую клумбу посадим?( в синюю) и т д.
В – Молодцы . Все цветочки посадили правильно? (Да) Вот стало сразу красиво.
Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).
А на полянке скачут зайчики. Давайте с зайчиками потанцуем? (динамическая пауза)
В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).
В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.
В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Геометрические фигуры. Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета?(Красного), а эта какая фигура(Круг) Какого цвета (зеленого).
В- Зайчики просят расселить геометрические фигуры в свои домики по форме и цвету, похожих на них. Поможем?
Д – Да, (выполняют задание).
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И зайчики очень рады. А теперь давайте немного отдохнем
Посмотрите какой домик стоит, кто здесь живет? Отгадайте загадку и с пальчиками поиграем (пальчиковая игра петушок)
Он встаёт на заре
Он поёт во дворе
На головке гребешок
Кто же это ? ( петушок)
В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?
Д – Да.
В - Сделаем петушку красивый хвост. (прицепляют прищепки на хвост)
Д – выполняют задание.
Наш петушок проголодался, нужно его покормить. Что он клюёт?
Д- зернышки.
В – А у меня есть горох и фасоль ,можно фасоль дать петушку? (нет). Почему?
Д-( В горлышке застрянет).
В – А горох? ( можно ) почему ? (Он маленький) А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить петушка. Давайте отделим фасоль от гороха.
Д – выполняют задание.
В – Молодцы дети помогли петушку, сделали ему красивый хвост, накормили.
В-ль: Давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие. Давай те ребятки на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их пальчиком. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.
В – Рисуем одним пальчиком кружочек - солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие)
Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? Кого мы с вами встретили когда гуляли? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...