Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Эксперименты с бумагой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование и закрепление знаний и представлений о свойствах бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по исследовательской - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства бумаги»
Цель: Формирование и закрепление знаний и представлений о свойствах бумаги.
Задачи: Пополнить знания детей о происхождении бумаги, ее видах, свойствах, значении в жизни человека.
Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.
Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Продолжать развивать мышление, внимание, воображение, наблюдательность, логику.
Воспитывать бережное отношение к человеческому труду.
Оборудование: ноутбук, набор с бумагой (5 полос альбомной и картонной), ножницы, лист формата А4, кусочки ткани, ванночки с водой.
Раздаточный материал : На каждого ребенка 6 полос бумаги альбомной, 6 полос картона, 2 салфетки, емкость с водой, ножницы, мяч.
В: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.
« Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой »
В: Правильно ребята, это бумага.
В: Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
В: Для чего нужна бумага?
Вспомните, где применяется бумага?
В: А вот, всегда ли у человека была бумага?
В: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (на камнях, на скалах).
В разные времена люди писали на разных материалах(глиняных формочках, бересте, коже животных)
В: А кто придумал бумагу, вы знаете?
В: А кто из вас знает, как изготавливают бумагу? Хотите узнать?
Презентация « Волшебный лес»
В: Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Игра: «Быстрый мячик»
В: Я буду, бросать вам мяч, а вы называете изделия, которые сделанные из бумаги.
1 – эксперимент «Мятая бумага».
В: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги альбомной и сомните ее. Что получилось? Какая стала бумага? А теперь ткань. Всем легко его было смять? Как вы думаете, почему бумага легко смялась, а ткань нет?
Значит, делаем вывод: Вся бумага мнется, это первое свойство бумаги.
2 –т эксперимент «Рваная бумага».
В: Возьмите лист, и порвите его. Что случилось с бумагой? (она рвется). Теперь возьмите кусочек ткани, тоже порвите его. Что стало с тканью? (она не порвалась).
Значит, делаем вывод: Бумага рвется, это второе свойство бумаги.
3 – эксперимент «Разрезная бумага».
В: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?
В: Делаем вывод: Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее, но бумага режется вся.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
4 – эксперимент «Мокрая бумага»
В: Для следующего опыта нам понадобится вода.
В: Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги, что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?
В: Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды.
5 – эксперимент «Говорящая бумага»
В: Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья,
В: Вывод при трении - бумага издает звук.
6 – эксперимент «Горящая бумага»
В: Бумага, боится огня, поэтому подобный опыт в целях безопасности мы проводить не будем. Никогда не берите спички в отсутствии взрослых, и никогда не кладите рядом с открытым огнем бумагу. Она воспламеняется мгновенно, что может привести к чему? (к пожару).
Выводы исследований:
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками независимо от толщины.
5. Бумага издает звук при трении.
6. Бумага горит.
Рефлексия: С чем мы сегодня делали эксперименты? Скажите, о каких свойствах бумаги вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница - соль"
занятие по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.Познакомить детей со св...