Экологический проект в старшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в старшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разделы:
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 2 недели
Гипотеза:если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
1.Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Цель проекта:
познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора.
Задачи проекта:
познакомить с видами отходов, узнать об опасности отходов для жизни человека и животных.
Расширить знания о способах переработки мусора.
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как основных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
4. Привлечение родителей к работе по проекту.
2 этап – основной
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
- беседы, занятия с детьми по теме проекта;
- показ презентации;
- знакомство с Красной книгой России и Красной книгой Ивановской области
- конкурс поделок из бросового материала «Новинки из мусорной корзинки»;
- опыты и эксперименты;
- выпуск экологический газеты, плаката;
- экологические, подвижные, дидактические игры.
3этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей педагогов.
4. Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в реализации проекта.
- повышение уровня знаний у родителей и детей об охране природы.
- организация выставки в детском саду «Новинки из мусорной корзинки»;
- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;
- формирование навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
№ | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Беседа «Помогите природе». Ознакомление с видами бытовых отходов. | Воспитатель, дети | ||
2. | Зеленый патруль. Создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора дома и в детском саду. | Воспитатель, дети, родители. | ||
3. | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле». | Воспитатель, дети, родители. | ||
4. | Показ презентации «Красная книга Ивановской области». | Воспитатель, дети | ||
5. | Дидактические игры по охране природы | Воспитатель, дети | ||
6. | Экспериментальная деятельность. Изготовление новой бумаги | Воспитатель, дети, | ||
7. | Экспериментальная деятельность. Посадка фасоли. | Воспитатель, дети | ||
8. | ООД «Мусор планете не к лицу». Изготовление детьми природоохранных знаков. | Воспитатель, дети | ||
9. | Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» | Воспитатель, дети | ||
10. | ООД «Путешествие в «страну чудес» – вторая жизнь мусору» | Воспитатель, дети | ||
11. | «Новинки из мусорной корзинки» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | Воспитатель, дети, родители | ||
12. | Показ презентации: « Переработка мусора в промышленности» | Воспитатель, дети |
Приложения
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Опыт. «Изготовление новой бумаги».
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится.
4. Эксперимента: «Мусор в земле».
Осенью закопать в землю предметы из бумаги, металла, стекла, пластика, резины и пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место.
Раз в месяц (кроме зимних месяцев) проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Зафиксировать с детьми свои наблюдения. Весной поо истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
5.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Мусор планете не к лицу».»
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Посадка фасоли.
6.Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в «страну чудес» – вторая жизнь мусору»
Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
– закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
– стимулировать интерес к исследовательской и творческой деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.
7. Игры.
1.«Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
2.«Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.
Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок брасает кубик, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
3. «Наоборот»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).
4.«Отгадай материал»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
5.«Хорошо-плохо»
Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.
Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
6. «Найди друзей»
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
7.«Найди лишнее?»
Цель: учить находить общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Кто с природой дружен, мусор тем не нужен!»
Проект...
Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
- Познакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.-Дать начальные представления об окружающей...
Экологический проект в подготовительной группе «Я с природою дружу»
Экологический проект в подготовительной группе...