Проект "Городские птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorodskie_ptitsy.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик»
Педагогический проект
по теме: «Городские птицы»
Воспитатели: Басманова Юлия Васильевна
Перегудова Елена Васильевна
г. Искитим
Паспорт проекта
Наименование проекта «Городские птицы» |
Основные разработчики проекта: Воспитатели: Басманова Ю.В. Перегудова Е.В |
Тип проекта
|
Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 г. |
Участники проекта:
|
Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. |
Цели и задачи проекта: Цель:
Задачи:
|
Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) - 01.06.2017 – 09.06.2017 II этап (основной) - 12.06.2017 – 25.08.2017 III этап (заключительный) - 28.08.2017 – 31.08.2017г. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта
|
Ожидаемые конечные результаты: Продукт проекта:
Результат:
|
Методы проекта: Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения. |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
|
2 этап: Основной
Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)
3 этап: – заключительный.
1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.
2. Выставки летних творческих работ «Путешествие по сказкам»
3. Видео - презентация «Путешествие по сказкам»
4. Анализ итогов работы.
Приложение № 1 Системная паутинка проекта «Городские птицы», реализованного в средней группе № 12. | ||||||
Месяц | Тема | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
21.11.17 -08.12.17 | "Я, ты, он, она - вместе дружная семья". | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения во время прогулок: «Наблюдение за птицами зимой», «Наблюдение за зимующими птицами» «Наблюдение за синицей» «Наблюдение за вороной» «Наблюдение за голубями» «Наблюдение за снегирем» Опыты: «Что дальше улетит?». «В воде купался - сух остался». Игры-эксперименты Из чего птицы строят гнезды? Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц. «Тени на стене». «Воздух по всюду». | Коммуникативная деятельность: Беседы: «Для чего человеку дано имя» «Моя семья» «Кем работают мои родители?» «Чем занимается моя семья вечером» «Бабушка рядышком с дедушкой» «Мои братья и сёстры» «Традиции моей семьи» «Как мы с семьёй проводим лето» «Моя мама - лучшая на свете» Игровая деятельность: Настольные, Дидактические игры: «Назови имя» «Ласковое имя» «Кому что нужно, для работы?» Д/игра: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда приедешь к ним в гости?» Словесная игра: «Какие мои братья и сёстры» (ласковые, добрые, красивые, и т.д.). «Кем быть» Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку». Игра «Хорошие поступки». Игры со строительным материалом, конструкторами: «Домик для птичек», «Кормушка», «Теремок», «Птичий детский сад», «Птичья столовая». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дочки-матери» «Семья» (вся семья едет в деревню к бабушке) «День Рожденье» «Папина профессия» «Магазин» Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Гуси-лебеди» Коммуникативные, хороводные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Хороводная игра – «Перелёт птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. «Огородник и воробей». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. | Изобразительная деятельность: Рисование «Дом, в котором я живу». «Папин портрет». Рисование «Мы гуляем с мамой». Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): Изготовление кормушек из бумаги. Изготовление кормушек из бросового материала. Изготовление шапочек – масок. Музыкальная деятельность: Муз-дид. игры Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): Аппликация: «Подарок папе». Выставка детских рисунков "Моя семья". Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание иллюстрации: «Семейные будни». Рассматривание семейных фотографий. Придумывание рассказов, сказок: Составление рассказов «Семейное древо». Составление рассказов по сюжетным картинам: «Моя семья», «Как я помогаю маме», « Папа читает перед сном книгу ребёнку» и др. | Двигательная деятельность: Проведение физ. разминки «Скачет шустрая синица». Координация движений в сочетании с речью по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?». Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: Конкурс «Кто знает больше имен». Пальчиковые игры, упражнения: «Дружная семейка» Артикуляционные упражнения: Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц. Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны). Упражнение для щек и губ. Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой. Упражнение для языка а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6); б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»); в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»). Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием:, Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания. | Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение Я. Акима «Моя родня». Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Б.Заходер «Повара», «Портниха». Катаев В. «Цветик-семицветик». Шарль Перро «Красная Шапочка». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Р.н.с: «Морозко». А. Платонов «Ещё мама». Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка». Нанайская сказка «Кукушка». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С. Баруздина «Мамина работа». С. Михалков «А что у вас?». Чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье. Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей: Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Домовёнок Кузя», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др. |
Работа с родителями | Консультации: «Покормите птиц зимой». Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!». Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....