Проект "Городские птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Басманова Юлия Васильевна

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodskie_ptitsy.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик»

Педагогический проект

по теме: «Городские птицы»

Воспитатели: Басманова Юлия Васильевна

Перегудова Елена Васильевна

г. Искитим

Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Городские птицы»

Основные разработчики проекта:

Воспитатели: Басманова Ю.В.

                        Перегудова Е.В

Тип проекта

  • Информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста
  • Родители
  • Воспитатели

Актуальность темы:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цели и задачи проекта:

Цель:

  • Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  • Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.
  • Познакомить с зимующими и перелётными птицами.
  • Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Сроки  реализации проекта

I этап (подготовительный) - 01.06.2017 – 09.06.2017

II этап (основной) - 12.06.2017 – 25.08.2017

III этап (заключительный) - 28.08.2017 – 31.08.2017г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность с детьми по теме: «Городские птицы».
  2. Практические консультации для родителей.
  3. Выставки творческих работ.
  4. Создание картотеки наглядных материалов «Все самое интересное о птицах».
  5. Вручение дипломов за участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».

Ожидаемые конечные результаты:

Продукт  проекта:

  • Выставки творческих работ «Птицы нашего города».
  • Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».

Результат:

  • Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.
  • Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
  • Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
  • Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
  • Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Методы проекта:  Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
  • Постановка целей и задач работы.
  • Определение уровня знаний и интереса детей к сказкам.
  • Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение летних русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (фланелеграф, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый, деревянный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
  • Подбор консультационного материала для родителей.
  • Составить перспективный тематический план.

2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)

3 этап: – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.

2. Выставки летних творческих работ «Путешествие по сказкам»

3. Видео - презентация «Путешествие по сказкам»

4. Анализ итогов работы.

Приложение № 1

Системная паутинка проекта «Городские птицы», реализованного в средней группе № 12.

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

21.11.17 -08.12.17

"Я, ты, он, она - вместе дружная семья".

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдения во время прогулок:

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»

Опыты: «Что дальше улетит?».

«В воде купался - сух остался».

Игры-эксперименты

Из чего птицы строят гнезды?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц.

«Тени на стене».

«Воздух по всюду».

Коммуникативная деятельность: 

Беседы:

«Для чего человеку дано имя»

«Моя семья»

«Кем работают мои родители?»

«Чем занимается моя семья вечером»

«Бабушка рядышком с дедушкой»

«Мои братья и сёстры»

«Традиции моей семьи»

«Как мы с семьёй проводим лето»

«Моя мама - лучшая на свете»

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

«Назови имя»

«Ласковое имя»

«Кому что нужно, для работы?»

Д/игра: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда приедешь к ним в гости?»

Словесная игра: «Какие мои братья и сёстры» (ласковые, добрые, красивые, и т.д.).

«Кем быть»

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку».

Игра «Хорошие поступки».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Домик для птичек», «Кормушка», «Теремок», «Птичий детский сад», «Птичья столовая».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Дочки-матери»

«Семья» (вся семья едет в деревню к бабушке)

«День Рожденье»

«Папина профессия»

«Магазин»

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам

 «Гуси-лебеди»

Коммуникативные, хороводные игры:   «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра – «Перелёт птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

«Огородник и воробей».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Изобразительная

деятельность:

Рисование «Дом, в котором я живу».

«Папин портрет».

Рисование «Мы гуляем с мамой».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): Изготовление кормушек из бумаги.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Изготовление шапочек – масок.

Музыкальная деятельность: 

Муз-дид. игры

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Аппликация: «Подарок папе».

Выставка детских рисунков "Моя семья".

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстрации: «Семейные будни».

Рассматривание семейных фотографий.

Придумывание рассказов, сказок:

Составление рассказов «Семейное древо».

Составление рассказов по сюжетным картинам: «Моя семья», «Как я помогаю маме», « Папа читает перед сном книгу ребёнку» и др.

Двигательная

деятельность:

Проведение физ. разминки «Скачет шустрая синица».

Координация движений в сочетании с речью по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?».

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

Конкурс «Кто знает больше имен».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Дружная семейка»

                    Артикуляционные упражнения:

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).

Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.

Упражнение для языка

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»).

Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:,

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение Я. Акима «Моя родня».

Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Б.Заходер «Повара», «Портниха».

Катаев В. «Цветик-семицветик».

Шарль Перро «Красная Шапочка».

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Р.н.с: «Морозко».

А. Платонов «Ещё мама».

Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка».

Нанайская сказка «Кукушка».

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С. Баруздина «Мамина работа».

С. Михалков «А что у вас?».

Чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье.

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Домовёнок Кузя», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др.

Работа с родителями

Консультации: «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....