Конспект открытого занятия: «Моя Родина, мой дом!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._-_kopiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Организованная образовательная деятельность в средней  группе

«Моя Родина, мой дом!»

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2023г.

Конспект открытого занятия: «Моя Родина, мой дом!»

Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания о государственных символах России. 

Развивающие: 

Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками ,формировать в детях патриотические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 

Дидактические картинки с изображением государственных символах страны, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки; интерактивная доска, ноутбук, проектор; записи музыкального сопровождения баранки, самовар, леденцы.

Предварительная работа: Беседа о России.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются.

 Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой покачать ими)

Здравствуй родина моя (взять друг друга за руки)

Тут вбегает Баба Яга.

 Баба Яга: Ух, какие ребятишки,  красивые, веселые, озорные.  Вот их-то я к себе и заберу. Будет мне сегодня развлечение.

Дети, испугавшись, прижимаются к воспитателю (образуется кучка), а в это время Баба Яга опутывает их лентой и произносит заклинание  «Ленточка вейся, лети в сказку нас унеси».

Все оказываются в дремучем лесу, в избушке Яги.

Дети и воспитатель просят их отпустить, не есть их.

Баба Яга: Вот вы и у меня в гостях. Да не бойтесь вы я и не собиралась никого есть, я добрая Яга, но немного вредная, прежде чем вас отпустить я хочу вас немного испытать и проверить ваши знания.

Воспитатель:  Хорошо мы согласны.

Баба Яга: Перед вами три пути  домой: по-первому пойдете – будете сказки сочинять и мне рассказывать, по-второму пути- стихи и песни петь будете, по-третьему пути пойдете о своей родине своей будете рассказывать и пазл собрать. Ну, какой путь выберете.

Воспитатель: Хорошо, подумайте, что мы выберем.

Дети: Третий путь.

Баба Яга: Вот вам мой волшебный клубочек, куда он покатится, туда и вы ступайте.

1 испытание

Дидактическая игра"Выбери нужное".

 Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России?(белый,синий,красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо,реки и озера.Символ веры и верности;

 И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля,победа,любовь к своей родине.

(Находим 1 пазл, прикрепляем флагом Росии на магнитную доску )

Воспитатель:Отправляемся дальше в путь.

2 испытание.

Игра "Собери картинку."  (собрали герб)

-Что у вас получилось?  -Герб России.

-Что изображено  на гербе?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

 (Находим с ребятами ещё один пазл и прикрепляем вместе с гербом на магнитнуюдоску)

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие . Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.

(Кидаем клубок)

3 испытание.

« Не государственные символы Росии»

Дети подходят к столу , где их встречает Русская красавица с заданиями.

Ведущая: Здравствуй, красна девица.

Мы выполняем задание от Бабы Яги, собираем пазл.нам не хватает еще одной детали.И вот волшебный клубочек нас привел к тебе.

Красна девица: Ребята, а вы знаете, что кроме государственных символов бывают еще не государственные.Посмотрите.

Рассказ и обьяснение.

Береза

Береза всегда считалась и считается символом нашей Родины. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Самовар

Раньше  пили чай, обязательно из самовара. Вы знаете, что такое самовар?

Самовар– это тоже символы нашей Родины.

Балалайка

Сто и даже двести лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у русского народа.

Матрешка

Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, она стала символом нашей страныРоссии. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Есть у меня для вас одно задание: Вам нужно убрать лишние.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Держите свой пазл.

До свидания.

Воспитатель: Спасибо, красна девица.Ну  а нам пора отправляться в путь.

(Прикрепляем 3 пазл и не государственные символы на магнитную доску)

Воспитатель маркером обозначает Столицу России.

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

 Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Вы сегодня показали, что много знаете о символах нашей страны. Настоящие маленькие патриоты.

Воспитатель:А теперь к Бабе Яге.

Баба Яга: Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине (у всех своя Родина у вас это ваш город, ваша улица, дом, а у меня лес, избушка на курьих ножках). Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Баба Яга: Придется вас отпустить вы все мои сложные испытания прошли, обо всем мне рассказали, я столько нового узнала даже жалко, вас отпускать.

 Спасибо ребята, век вас не забуду. Так меня позабавили, вот держите от меня угощения. Становитесь в кружок, домой вас отправлять буду. (Обвивает лентой,  читает заклинание, дети оказываются снова в детском саду, а Яга убегает).

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Какое испытание Бабы Яги было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"

Программные задачи:Формировать у детей интерес к получению знаний о России;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;Умение расс...

Конспект открытого занятия "Моя Родина -Россия!"

Систематизация знаний  детей о России (символы России, достопримечательности  главных российских городов и города Ярославля, названия и особенности русских народных промыслов); формировать п...

Конспект открытого занятия "МОЯ РОДИНА"

Направленно на нравственно - патриотическое развитие дошкольников....

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...