Конспект игры экспериментирования в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект игры экспериментирования в старшей группе.
Содержит цель и задачи игры, необходимое оборедование, ход игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игры - экспериментирования в старшей группе
Тема: Проведение опытов с водой с добавлением волшебных ингредиентов.
Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды с добавлением разных ингредиентов посредством организации опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи.
- Образовательные: продолжать знакомство детей со способами исследования воды, с помощью проведения различных опытов; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Развивающие: способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, посредством проведения опытов.
- Воспитательные: формировать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: пластиковая посуда (тарелки, ложки, стаканы), гуашь, моющее средство, лимонная кислота, сода, шприц.
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационное мотивационный этап Игра - приветствие Беседа, обращенная к опыту детей Постановка проблемного вопроса Инструктаж по технике безопасности | - Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами будем играть, но перед этим давайте поздороваемся друг с другом «Станем рядышком, по кругу, Я знаю, что вы очень любите наблюдать за явлениями природы. А какие именно явления природы вы любите наблюдать? А вы знаете такое явление природы, как появление радуги на небе? Молодцы. А видели ли вы когда-нибудь извержение вулкана? Нет? - Ребята, а как вы думаете, возможно ли создать радугу в группе? Или, например, увидеть в группе извержение вулкана? Сегодня мы это проверим.
- Но перед тем, как мы начнём эксперименты, предлагаю вспомнить технику безопасности. Я называю правило, если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, а если неверное, то топаете. При работе с водой нужно надевать фартук (дети хлопают), нужно внимательно слушать воспитателя (дети хлопают), можно кричать и мешать всем (дети топают), можно узнавать новое (дети хлопают), нужно слушаться воспитателя (дети хлопают). - Отлично, теперь мы можем пройти к столам и начать играть. | Дети здороваются друг с другом. Дети отвечают на вопросы. Хлопают и топают в зависимости от правила. |
1 Опыт | 1. Игра экспериментирование «Вулкан» - Ребята, посмотрите, что это у меня на картинке. Верно, это вулкан. Вулкан внешне похож на обычную гору, но на его вершине есть отверстие, через которое во время извержения вытекает лава. А вы видели когда-нибудь извержение вулкана? А хотите посмотреть на него прямо в нашей группе? Тогда давайте приступим к эксперименту. - Перед вами на столе лежат все необходимые инструменты и ингредиенты. Перечислите, что тут лежит из инструментов. Да, есть пластиковые стаканы, тарелки и ложечки. А что лежит на столе из ингредиентов? Правильно, нам понадобится вода, гуашь, моющее средство, лимонная кислота и пищевая сода. - Давайте приступать к эксперименту. Сначала нам надо окрасить воду, можете выбрать любой цвет. Теперь добавьте в воду моющее средство, затем лимонную кислоту – одну ложку. Немного помешайте получившуюся жидкость. А теперь добавьте туда две ложки соды. - Смотрите, на что это похоже? Конечно, на извержение вулкана! Такая реакция происходит, потому что сода и лимонная кислота при смешивании в воде вступают в химическую реакцию, а благодаря моющему средству получается много пены. - Ребята, давайте теперь зарисуем схему нашего эксперимента. - Сначала у нас с вами был стакан с чистой водой. Затем мы добавили в него краску. Закрасьте на листке стаканчик тем цветом, какой вы выбрали. Затем мы добавили моющее средство и лимонную кислоту и перемешали. После этого мы добавили две ложки соды. - Отлично, у вас у всех получились схемы. - Вижу вы немного устали. Давайте с вами разомнемся! (Провожу разминку под песню «У жирафа пятна-пятна») 2. Игра-экспериментирование «Радуга в стакане» - Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать радугу в стакан? А я скажу вам – можно! Только это будет не совсем настоящая радуга… Но очень похожа! Давайте начнем. Посмотрите, что стоит у вас на столах для этого опыта. Какое оборудование? Верно, у вас у каждого есть стакан, ложка и даже шприц! Также на столе есть сахар, гуашь и общий стакан, в который мы поймаем радугу. - Каждый из вас будет готовить один цвет радуги по рецепту! Сейчас я вам раздам рецепты. Посмотрите внимательно. Маргарита, как ты будешь готовить свой цвет радуги? Правильно, сначала ты добавишь в стакан 1 ложку сахара, затем три ложки воды, размешаешь и добавишь красный цвет. (Обсуждаю с каждым ребенком его рецепт). - Так, вижу все цвета готовы, давайте теперь создавать радугу. Первый пойдет Саша. - Ребята! Смотрите, что получается! На что похоже? Конечно, на радугу! Цвета в стакане не смешиваются из-за разного количества сахара. Где много сахара – вода стала плотнее. А жидкости разной плотности между собой не перемешиваются. - Давайте составим схему и этого эксперимента. - Сначала в наш стакан мы добавили сахар, воду и краситель. Затем мы объединили все наши цвета и получилась радуга. | Дети участвуют в эксперименте |
Заключительный этап Подведение итогов детьми | Ребята, давайте сфотографируем нашу радугу, а теперь все вместе сделаем снимок. Вот мы и провели с вами все опыты. Давайте же вспомним, чем мы сегодня занимались. Да, мы проводили опыты. А какой был первый опыт, Маша? Верно, первым мы делали вулкан. Что мы сделали, чтобы получился вулкан, Руслан? Верно, сначала мы окрасили волу, затем добавили в нее моющее средство, лимонную кислоту и соду, и у нас получилось извержение вулкана. Вот мы и увидели самое настоящее извержение вулкана. Какой у нас был второй опыт, Алина? Да, мы делали самую настоящую радугу в стакане. У каждого был свой рецепт, потом вы по очереди залили свой цвет стакан и мы получили радугу! Как же здорово мы с вами сегодня провели время. Вам понравилась сегодня играть? Отлично, мне тоже очень понравилось. | Подводим итоги, дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».
Занятие формирует у детей знания о конкретных представлениях свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект по экспериментированию в старшей группе
Формировать у детей экологические представления организованы на принципах коммуникативно-познавательной деятельности....
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе №2 «Журавлики» Тема мероприятия: Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....