Конспект игры экспериментирования в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стаметова Светлана Александровна

Конспект игры экспериментирования в старшей группе.

Содержит цель и задачи игры, необходимое оборедование, ход игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры - экспериментирования в старшей группе

Тема: Проведение опытов с водой с добавлением волшебных ингредиентов.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды с добавлением разных ингредиентов посредством организации опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи.

  1. Образовательные: продолжать знакомство детей со способами исследования воды, с помощью проведения различных опытов; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  2. Развивающие: способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, посредством проведения опытов.
  3. Воспитательные: формировать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: пластиковая посуда (тарелки, ложки, стаканы), гуашь, моющее средство, лимонная кислота, сода, шприц.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Организационное мотивационный этап

Игра - приветствие

Беседа, обращенная к опыту детей

Постановка проблемного вопроса

Инструктаж по технике безопасности

- Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами будем играть, но перед этим давайте поздороваемся друг с другом

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Я знаю, что вы очень любите наблюдать за явлениями природы. А какие именно явления природы вы любите наблюдать? А вы знаете такое явление природы, как появление радуги на небе? Молодцы. А видели ли вы когда-нибудь извержение вулкана? Нет?

- Ребята, а как вы думаете, возможно ли создать радугу в группе? Или, например, увидеть в группе извержение вулкана? Сегодня мы это проверим.

- Но перед тем, как мы начнём эксперименты, предлагаю вспомнить технику безопасности. Я называю правило, если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, а если неверное, то топаете.

При работе с водой нужно надевать фартук (дети хлопают),

нужно внимательно слушать воспитателя (дети хлопают),

можно кричать и мешать всем (дети топают),

можно узнавать новое (дети хлопают),

нужно слушаться воспитателя (дети хлопают).

- Отлично, теперь мы можем пройти к столам и начать играть.

Дети здороваются друг с другом.

Дети отвечают на вопросы.

Хлопают и топают в зависимости от правила.

1 Опыт

1. Игра экспериментирование «Вулкан»

- Ребята, посмотрите, что это у меня на картинке. Верно, это вулкан. Вулкан внешне похож на обычную гору, но на его вершине есть отверстие, через которое во время извержения вытекает лава. А вы видели когда-нибудь извержение вулкана? А хотите посмотреть на него прямо в нашей группе? Тогда давайте приступим к эксперименту.

- Перед вами на столе лежат все необходимые инструменты и ингредиенты. Перечислите, что тут лежит из инструментов. Да, есть пластиковые стаканы, тарелки и ложечки. А что лежит на столе из ингредиентов? Правильно, нам понадобится вода, гуашь, моющее средство, лимонная кислота и пищевая сода.

- Давайте приступать к эксперименту. Сначала нам надо окрасить воду, можете выбрать любой цвет. Теперь добавьте в воду моющее средство, затем лимонную кислоту – одну ложку. Немного помешайте получившуюся жидкость. А теперь добавьте туда две ложки соды.

- Смотрите, на что это похоже? Конечно, на извержение вулкана! Такая реакция происходит, потому что сода и лимонная кислота при смешивании в воде вступают в химическую реакцию, а благодаря моющему средству получается много пены.

- Ребята, давайте теперь зарисуем схему нашего эксперимента.

- Сначала у нас с вами был стакан с чистой водой. Затем мы добавили в него краску. Закрасьте на листке стаканчик тем цветом, какой вы выбрали. Затем мы добавили моющее средство и лимонную кислоту и перемешали. После этого мы добавили две ложки соды.

- Отлично, у вас у всех получились схемы.

- Вижу вы немного устали. Давайте с вами разомнемся! (Провожу разминку под песню «У жирафа пятна-пятна»)

2. Игра-экспериментирование «Радуга в стакане»

- Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать радугу в стакан? А я скажу вам – можно! Только это будет не совсем настоящая радуга… Но очень похожа!

Давайте начнем. Посмотрите, что стоит у вас на столах для этого опыта. Какое оборудование? Верно, у вас у каждого есть стакан, ложка и даже шприц! Также на столе есть сахар, гуашь и общий стакан, в который мы поймаем радугу.

- Каждый из вас будет готовить один цвет радуги по рецепту! Сейчас я вам раздам рецепты. Посмотрите внимательно. Маргарита, как ты будешь готовить свой цвет радуги? Правильно, сначала ты добавишь в стакан 1 ложку сахара, затем три ложки воды, размешаешь и добавишь красный цвет. (Обсуждаю с каждым ребенком его рецепт).
- Ребята, вы поняли, как нужно готовить свой цвет? Молодцы, тогда приступайте к работе, но будьте очень внимательны.

- Так, вижу все цвета готовы, давайте теперь создавать радугу. Первый пойдет Саша.
- Саша, набери в шприц свой цвет и добавь его в общий стакан. Но добавляй осторожно, чтобы струйка текла по стенке стакана.
- Так, теперь подойдет Ваня. (Так все дети по очереди добавляют свой цвет).

- Ребята! Смотрите, что получается! На что похоже? Конечно, на радугу! Цвета в стакане не смешиваются из-за разного количества сахара. Где много сахара – вода стала плотнее. А жидкости разной плотности между собой не перемешиваются.

- Давайте составим схему и этого эксперимента.

- Сначала в наш стакан мы добавили сахар, воду и краситель. Затем мы объединили все наши цвета и получилась радуга.

Дети участвуют в эксперименте

Заключительный этап

Подведение

итогов детьми

Ребята, давайте сфотографируем нашу радугу, а теперь все вместе сделаем снимок.

Вот мы и провели с вами все опыты. Давайте же вспомним, чем мы сегодня занимались. Да, мы проводили опыты. А какой был первый опыт, Маша? Верно, первым мы делали вулкан. Что мы сделали, чтобы получился вулкан, Руслан? Верно, сначала мы окрасили волу, затем добавили в нее моющее средство, лимонную кислоту и соду, и у нас получилось извержение вулкана. Вот мы и увидели самое настоящее извержение вулкана. Какой у нас был второй опыт, Алина? Да, мы делали самую настоящую радугу в стакане. У каждого был свой рецепт, потом вы по очереди залили свой цвет стакан и мы получили радугу! Как же здорово мы с вами сегодня провели время. Вам понравилась сегодня играть? Отлично, мне тоже очень понравилось.

Подводим итоги, дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект по экспериментированию в старшей группе

Формировать у детей экологические представления организованы на принципах коммуникативно-познавательной деятельности....

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...