Конспект занятия экспериментированию в старшей группе №2 «Журавлики» Тема мероприятия: Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №851 (ГБОУ Школа № 851) Юридический адрес 117587 Москва, ул. Кировоградская. д. 8Г Фактический адрес 117208 Москва, Сумской проезд, д.7А. | е-mail: 851@edu.mos.ru e-mail: dou2028@mail.ru |
Тел/ факс: (495) 312-95-02 , 8(495) 311-00-54 | |
ОКПО 52379434 ОГРН 1037700089008 | ИНН/КПП 7726308486/772601001 |
ГБОУ «Школа №851»
Конспект занятия экспериментированию
в старшей группе №2 «Журавлики»
Тема мероприятия:
Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
(образовательная область «Социально-коммуникативная»)
Конспект разработали и провели:
Воспитатель – Просова Н.А.
Москва
22.03.18г.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
5. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
6. Сформировывать представления о свойствах пластмассы.
7. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с пластмассой и стеклом.
Словарная работа: пластмасса, стекло, стеклянный стаканчик, пластмассовый стаканчик, гладкий, твёрдый, прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, гнется, бьется, звучит.
Материал: и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах,. стеклянные предметы, пипетки, колбы.
Ход:
(Дети на ковре встают в круг.)
В: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
В: А сейчас давайте закроем глазки и все вместе скажем - Крибле-крабле- бумс!
Теперь, Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
мы оказались в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с несколькими предметами. А вот с какими, вы постарайтесь отгадать:
1. Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь.
(Стекло.)
- Отгадали, молодцы.
(на столе рассматриваем небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель подводит детей к выводу, что они сделаны из стекла, т. е. стеклянные.)
В: А Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брил расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Эксперимент №1
Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Эксперимент №2
Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое.)
Эксперимент №3
Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.
Эксперимент №4
Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.
Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)
Физкультминутка «Мы здоровы!»
Мы ногами – топ, топ
Мы руками – хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами – чик – чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли
Сели, встали. Сели, встали.
Руки к телу все прижали.
И подскоки делать стали.
Эксперимент №1 «Звук пластмассы и стекла»
Детям предлагается постучать сначала ложечкой по пластмассовому предмету, а затем стеклянной - сравнить какой звук был громче и почему.
Эксперимент №2 «Вес стекла»
Дети сначала взвешивают на ладонях два шарика одинаковых по размеру, но разные по материалу (напр., стеклянный и пластмассовый). Определяют, какой тяжелее. Затем проводится опыт: в стаканы с водой опускают шарики. Дети озвучивают, что произошло с каждым из шариков, сравнивают. Делают вывод, что стеклянный шарик тонет в воде, потому что он тяжелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой
Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"...
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...
Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;прозрачность; вода – это жидкость, безв...
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?».
Уточнить представление детей о свойствах льда....