Конспект занятия экспериментированию в старшей группе №2 «Журавлики» Тема мероприятия: Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_opyty.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №851 (ГБОУ Школа № 851)

 Юридический адрес 117587 Москва,  ул. Кировоградская. д. 8Г                                    

Фактический адрес 117208 Москва, Сумской проезд, д.7А.

е-mail: 851@edu.mos.ru

e-mail: dou2028@mail.ru

Тел/ факс: (495) 312-95-02 , 8(495) 311-00-54

www.sch851u.mskobr.ru

ОКПО  52379434   ОГРН 1037700089008

ИНН/КПП  7726308486/772601001

ГБОУ «Школа №851»

Конспект занятия экспериментированию

 в старшей группе №2 «Журавлики»

Тема мероприятия:

Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»

 (образовательная область «Социально-коммуникативная»)

                                                                    Конспект разработали и провели:

                                                                     

Воспитатель – Просова Н.А.


Москва

22.03.18г.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

5. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

6. Сформировывать представления о  свойствах пластмассы.

7. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с пластмассой и стеклом.

Словарная работа: пластмасса, стекло, стеклянный стаканчик, пластмассовый стаканчик, гладкий, твёрдый, прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, гнется, бьется, звучит.

Материал:  и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах,. стеклянные предметы, пипетки, колбы.

Ход:

(Дети на ковре встают в круг.)

В: «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

В: А сейчас давайте закроем глазки и все вместе скажем - Крибле-крабле- бумс!

Теперь, Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

мы оказались в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с несколькими предметами. А вот с какими, вы постарайтесь отгадать:

1. Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

(Стекло.)

- Отгадали, молодцы.

(на столе рассматриваем небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель подводит детей к выводу, что они сделаны из стекла, т. е. стеклянные.)

В: А Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брил расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Физкультминутка «Мы здоровы!»

Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами – чик – чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали. Сели, встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Эксперимент №1 «Звук пластмассы и стекла»

Детям предлагается постучать сначала ложечкой по пластмассовому предмету, а затем стеклянной - сравнить какой звук был громче и почему.

Эксперимент №2 «Вес стекла»

Дети сначала взвешивают на ладонях два шарика одинаковых по размеру, но разные по материалу (напр., стеклянный и пластмассовый). Определяют, какой тяжелее. Затем проводится опыт: в стаканы с водой опускают шарики. Дети озвучивают, что произошло с каждым из шариков, сравнивают. Делают вывод, что стеклянный  шарик тонет в воде, потому что он тяжелый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой

Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"

Конспект занятия в старшей группе  по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;прозрачность; вода – это жидкость, безв...