НОД по экспериментально-исследовательской деятельности " Продлим жизнь цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperementalno-issledovatelskoy_deyatelnosti_prodlim_zhizn_tsvetov_.docx | 89.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Исследовательская деятельность на тему «Продлим жизнь цветов»
Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательная: учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
Развивающая: Развивать наблюдательность, умение излагать свои мысли.
Воспитательная:- воспитывать интерес исследовательской деятельности, бережное отношение к цветам и растениям.
Предварительная работа : Рассматривание альбома комнатные растения, беседа « Для чего нам нужны растения».
Материал: Комнатный цветок, карта наблюдений, карандаш, лейка,тряпочка, палочка для рыхления, сухой цветок. Схема.
Ход:
1. Вводная часть
В: ребята сегодня мы с вами станем исследователи , и я для вас приготовила интересную тему для наблюдения, а какую вы сейчас догадаетесь сами.
В: Загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные цветы)
В : Конечно , это комнатные растения.
2.Основная часть:
В : ребята мы будем исследовать растения , а свои наблюдения заносить в специальную карту наблюдений.
В: Давайте посмотрим из каких частей состоит это растение ?
( дети рассматривают , называют части растения)
Д: корень, стебель, листья.
В : А где же корень ?
Д: Он в спрятался в горшке.
В : все верно. Теперь изучим его части.
( дети рассматривают изучают и трогают растение)
В – какое это растение ? маленькое или большое?
В- Какие листья? Широкие или узкие? Колючие или мягкие?
В- есть ли у растения бутон?
(Дети проходят на свои места)
В: Сейчас мы занесем наши ответы в карту наблюдений.
(Дети рисуют строение цветка)
Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
В: Ребята посмотрите ( воспитатель демонстриет засохший цветок)
В: Ребята как вы думаете почему этот цветок погиб?
Д: ответы детей.
( не было солнышка, его не поливали, у него нет корня и т.п.)
В : ребята скажите что нужно растениям и цветам для жизни ?
Д: солнце, вода, уход , корень.
В : все верно давайте занесем наши ответы в карту наблюдений.
( Дети : схематично рисуют , солнце,воду , уход, корень)
В : А как же нужно ухаживать за растениями и что для этого нужно? Послушайте стихотворение.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
В : Что понадобилось Кате чтобы поухаживать за цветами?
Дети: лейка,тряпочка, Палочка.
В : все верно , давайте поухаживаем за нашим цветком.
(Дети поливают,протирают,рыхлят землю)
3.Заключительная часть:
В : что мы сегодня делали?
В: Что записали в нашу карту наблюдений?
В : Для чего нам нужны растения.
Строение Цветка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
экспериментально - исследовательская работа " Вода в жизни нашей планеты"
Вода — необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Вода – один из лучших энергои...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений...
«Значение экспериментально-исследовательской деятельности в жизни дошкольника»
У дошкольников сильно развит инстинкт познания. Ребенку, просто необходимо, обследовать окружающий мир, а иссследовательская деятельность может стать одним из условий развития познавательн...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...