Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Долгосрочный эксперимент
Тема: «Продлим жизнь растению».
Для детей 5-6 лет.
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Часть 1. «Почему цветы осенью вянут?»
Цель: наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений (тепла, поступающей влаги).
Задачи:
- формирование понятий о необходимости тепла, света, влаги для развития растений;
- выявление влияния человека на развитие растения, создание человеком определенных условий для растений;
- активизация любознательности, желания помочь живым организмам;
- совершенствование трудовых навыков, развитие наблюдательности и логического мышления;
- формирование умения прогнозировать события.
Материал: астры на клумбах, орудия труда для работы на клумбах.
Ход беседы:
На прогулке.
Воспитатель: мы все лето ухаживаем за цветами и кустарниками на нашем участке. Если в этом году выпадет снег, то наши цветы не успеют отцвести и замерзнут.
Как вы думаете, можем ли мы продлить жизнь растениям зимой?
Дети:
-сделать домик цветам,
-построить теплицу,
-забрать в группу и поставить в вазу,
- занести в группу и посадить в горшок.
Воспитатель: все предложения очень интересны. Давайте вспомним, что необходимо растению для жизни?
Дети: Тепло, вода, свет.
Воспитатель: Все эти условия зимой сохраняются?
Дети: Нет, зимой нет тепла.
Воспитатель: Где можно создать хорошие условия для роста цветов?
Дети: В группе.
Воспитатель: Но ведь растения находятся на улице.
Дети: Их нужно принести в группу.
Воспитатель: Как это сделать?
Дети: Выкопать, сорвать.
Возникает спор. Дети доказывают, почему нельзя сорвать цветы. Сорванные цветы увянут и не могут жить без корней.
Воспитатель: Верно, надо выкопать все растение вместе с корнями и почвой и перенести его в горшок или ящик. Давайте попросим помочь нам в этом наших родителей.
Часть 2. «В тепле или в холоде?» (наблюдение)
Цель: формировать способность к длительной целенаправленной деятельности.
Задачи:
- определение состояния растений по их внешнему виду (сравнение растений на клумбе и в группе);
- установление причинно-следственных связей между состоянием растений и условиями окружающей среды;
- закрепление представлений о строении растений.
Организация детей: свободная.
Наблюдение ведется 2 месяца.
Ход наблюдения:
- Дети наблюдают за изменениями, появившимися у растений на клумбе и в группе. Обращается внимание на условия жизни растений
Воспитатель: На улице похолодало. Что происходит с растениями на клумбе?
Дети: Астры стали замерзать, их листья потемнели, а цветы завяли.
Воспитатель: Но ведь идут дожди и им достаточно влаги.
Дети: Дождь холодный, а солнце греет не так, как летом. Цветам нужно тепло.
Воспитатель: Происходят ли изменения в развитии астр в группе?
Дети: цветам в группе тепло, им достаточно света от ламп, влаги хватает при поливке.
- На следующем занятии уход и наблюдение за астрами продолжаются. Дети с радостью замечают появление новых листьев и бутонов.
- С наступлением заморозков дети с сожалением отмечают, что цветы на клумбе погибли. Воспитатель делает акцент на возможность человека по оказанию помощи и цветам, и кустарникам, и птицам. В процессе наблюдения формируются навыки самостоятельного ухода за растениями.
- Заключительный этап наблюдений проводится, когда у астр появляются засохшие цветы. Разобрав их, дети увидят семена. Именно такое семечко они сажали в землю весной.
В заключении дети отражают в рисунках свои наблюдения и выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209372-1361539097.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-893592-1504008484.jpg)
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»
КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1540596-1730719242.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Cезонные изменения в жизни растений»
Актуальность:Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.Прир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-992096-1520093212.jpg)
Долгосрочный проект «В мире растений»
В наши дни, когда мир стоит на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, ...