Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_prodlim_zhizn_rasteniyu.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Долгосрочный эксперимент

Тема: «Продлим жизнь растению».

Для детей 5-6 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Часть 1. «Почему цветы осенью вянут?»

Цель: наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений (тепла, поступающей влаги).

Задачи:

- формирование понятий о необходимости тепла, света, влаги для развития растений;

- выявление влияния человека на развитие растения, создание человеком определенных условий для растений;

- активизация любознательности, желания помочь живым организмам;

- совершенствование трудовых навыков, развитие наблюдательности и логического мышления;

- формирование умения прогнозировать события.

Материал: астры на клумбах, орудия труда для работы на клумбах.

Ход беседы:

На прогулке.

Воспитатель: мы все лето ухаживаем за цветами и кустарниками на нашем участке. Если в этом году выпадет снег, то наши цветы не успеют отцвести и замерзнут.

Как вы думаете, можем ли мы продлить жизнь растениям зимой?

Дети:

-сделать домик цветам,

-построить теплицу,

-забрать в группу и поставить в вазу,

- занести в группу и посадить в горшок.

Воспитатель: все предложения очень интересны. Давайте вспомним, что необходимо растению для жизни?

Дети: Тепло, вода, свет.

Воспитатель: Все эти условия зимой сохраняются?

Дети: Нет, зимой нет тепла.

Воспитатель: Где можно создать хорошие условия для роста цветов?

Дети: В группе.

Воспитатель: Но ведь растения находятся на улице.

Дети: Их нужно принести в группу.

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Выкопать, сорвать.

Возникает спор.  Дети доказывают, почему нельзя сорвать цветы. Сорванные цветы увянут и не могут жить без корней.

Воспитатель: Верно, надо выкопать все растение вместе с корнями и почвой и перенести его в горшок или ящик. Давайте попросим помочь нам в этом наших родителей.

Часть 2. «В тепле или в холоде?» (наблюдение)

Цель: формировать способность к длительной целенаправленной деятельности.

Задачи:

- определение состояния растений по их внешнему виду (сравнение растений на клумбе и в группе);

- установление причинно-следственных связей между состоянием растений и условиями окружающей среды;

- закрепление представлений о строении растений.

Организация детей: свободная.

Наблюдение ведется 2 месяца.

Ход наблюдения:

  1. Дети наблюдают за изменениями, появившимися у растений на клумбе и в группе. Обращается внимание на условия жизни растений

Воспитатель: На улице похолодало. Что происходит с растениями на клумбе?

Дети: Астры стали замерзать, их листья потемнели, а цветы завяли.

Воспитатель: Но ведь идут дожди и им достаточно влаги.

Дети: Дождь холодный, а солнце греет не так, как летом. Цветам нужно тепло.

Воспитатель: Происходят ли изменения в развитии астр в группе?

Дети: цветам в группе тепло, им достаточно света от ламп, влаги хватает при поливке.

  1. На следующем занятии уход и наблюдение за астрами продолжаются. Дети с радостью замечают появление новых листьев и бутонов.
  2. С наступлением заморозков дети с сожалением отмечают, что цветы на клумбе погибли. Воспитатель делает акцент на возможность человека по оказанию помощи и цветам, и кустарникам, и птицам. В процессе наблюдения формируются навыки самостоятельного ухода за растениями.
  3. Заключительный этап наблюдений проводится, когда у астр появляются засохшие цветы. Разобрав их, дети увидят семена. Именно такое семечко они сажали в землю весной.

В заключении дети отражают в рисунках свои наблюдения и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая жизнь растений .

Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений  настоящих художественных произведений , которые д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Cезонные изменения в жизни растений»

Актуальность:Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.Прир...

Долгосрочный проект «В мире растений»

В наши дни, когда мир стоит на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, ...