КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Волшебница соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_sol_podg._gr.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
в подготовительной к школе группе
по ознакомлению с окружающим
«Волшебница соль»
Составила:
воспитатель Дмитриева Н.Н.
декабрь 2021г.
Цель: продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с видами соли, её значением для жизнедеятельности людей и животных;
- продолжать учить детей использовать соль, как средство для творчества;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
- развивать творческие способности, воображение, любознательность;
Воспитательные:
- закреплять умения соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью. (не пить воду с растворенной в ней солью; не трогать руками глаза, не отвлекать соседа во время проведения опытов и выполнения творческой работы)
Предварительная работа: Беседы: «Что мы знаем о соли?», «Свойства соли»;
чтение сказки «Соль», загадывание загадок про соль, рассматривание иллюстраций о добыче соли, беседы об использовании соли в медицине, кулинарии.
Материал: соль, одноразовые стаканчики, чайные ложечки, лупы, тарелочки, гуашь краски, кисточки, салфетки, 2 яйца, стаканы с водой, клей, картон голубого цвета.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на пороге нашей группы увидела посылку вместе с письмом. Она наверно адресована вам. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, слушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!
Воспитатель загадывает загадку о соли:
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже…
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль,
Если пожалели …. соль.
– Ребята, догадались? Ну, конечно, это (соль). Сегодня мы с вами поговорим о свойствах и качествах соли.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт в виде крупинок белого цвета.
– Соль бывает каменная – неочищенный натуральный продукт.
– Соль бывает поваренная – это очищенная промышленным способом каменная соль.
– Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами.
– Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя: её используют для лечебных ванн.
– Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? (Ответы детей)
Воспитатель: Соль необходима всем людям: для пищеварения, костей и мышц. Но и большое количество соли тоже вредно для здоровья, поэтому употреблять её нужно в умеренном количестве.
– Скажите, где люди используют соль? (ответы детей)
Воспитатель:
- В приготовлении продуктов питания. (Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи)
- В консервировании овощей. (Соль применяется при засолке овощей, так как она сохраняет продукты длительное время)
- Соль применяют в медицине. (Соль помогает при ангине: полоскание горла соленым раствором. Промывают солёным раствором нос при насморке. Посещение соляных пещер)
Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшает состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.
- На улице. (На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек, идя по дорожке, не поскользнулся, не упал. А что происходит, если посыпать снежные дорожки солью? (ответы детей)
5. Соль нужна не только человеку, но и животным. (Лесники раскладывают соль в кормушки для лесных зверей)
Воспитатель: Откуда берется соль? (варианты ответов детей)
Соль добывают в соляных шахтах, в соляных озерах и морях, соляных пещерах.
Давайте посмотрим, как добывают соль. Соль может лежать под землёй в виде толстого слоя или на земле в виде огромных гор. (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Где используют соль…» вы будете передавать мешочек с солью и отвечают на вопрос)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где проведем чудо-опыты.
хлоп-хлоп
топ-топ, повернись,
и в волшебной лаборатории очутись!
– Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов (не пить воду с растворенной в ней солью; не трогать руками глаза, не отвлекать соседа во время проведения опытов и выполнения творческой работы).
Опыт 1. Какое соль вещество: жидкое, твердое, сыпучее?
Воспитатель: Возьмите щепотку соли и пересыпьте её в тарелочку. Какая соль? Сыпучая не сыпучая? (ответы детей)
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая.
Опыт 2. Из чего состоит соль
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
– Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. Но если
внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики.
А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт 3. Соль хрустит.
Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
– Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
– А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт 4. Соль растворяется в воде.
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Вывод: соль растворяется в воде.
– Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.
Опыт 5. Раскрашивание соли. (У каждого ребенка разный цвет краски)
Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.
Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью.
Что с ней произошло? (она закрасилась)
Вывод: соль закрасилась.
Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.
Ребята мы с вами провели несколько опытов с солью и сделали выводы (ответы детей).
Опыт 6. «Плавающее яйцо»
А теперь я вам покажу такой опыт. В стаканчиках вода, в одном -солёная, а в другом - пресная.
Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет).
А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)
Вывод: в солёной воде яйцо не тонет.
Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо давайте проверим.
Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»
А ещё соль можно использовать в творческой деятельности.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из соли, а кого, вы узнаете из загадки.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик)
Воспитатель: Для того что бы выполнить аппликацию необходимо: нарисовать силуэт снеговика, нанести клей на силуэт, а затем засыпать его солью. Прижмите соль к картону используя салфетку, используя чёрную краску, нарисовать глаза и красной краской нос.
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! Наше занятие подошло к концу. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль необходимый продукт и интересный материал для опытов и творчества. Приглашаем наших гостей посмотреть работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»
Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром "Книга интересных фактов о птицах"
итоговое занятие на тему "Книга интересных фактов о птицах"...