Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovchinnikova_o_v_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение Управление образования
Ковдорского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
Овчинникова Оксана Владимировна
воспитатель
2023 г.
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людьми разных национальностей, проживающих в родном городе
Задачи:
#1047;акреплять знания детей о родном городе.
2. Формировать у детей знания о людях разных национальностей, проживающих в Ковдоре в мире и согласии.
3. Развивать у детей речь через народный фольклор (пословицы, поговорки).
4. Способствовать формированию у детей интереса, к людям разных национальностей проживающих в родном городе: народные костюмы, подвижные игры.
5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, чувство патриотизма и любовь к Родине.
#1042;ызывать интерес к разнообразным подвижным играм.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе, стране, планете. Рассматривание иллюстраций с национальных костюмов (русских, татарских, белорусских, украинских, саамских, армянских, азербайджанских), разучивание пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи (разных народов).
Материал:
Изображение инопланетянина, картинки с изображением деталей национальных костюмов (бравэр, кокошник, поша, тюбетейка, черкеска, шамшура, венок с лентами), фотографии города, атрибуты для подвижных игр(ленточки, верёвка, мяч), видео с физминуткой «Я – ракета», запись голоса инопланетянина.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, с каким необычным существом я повстречалась сегодня, когда шла на работу (изображение инопланетянина). Это инопланетянин. Он рассказал мне, что путешествует по планетам, узнает что-то новое для себя. Расскажем ему о планете и городе, в котором он находится? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Ковдор)
-Как называется область, в которой находиться наш город? (Мурманская)
-Как называется полуостров, на котором мы с вами живём? (Кольский)
-Частью какой страны является Кольский полуостров? (Россия)
-Частью какого материка является Россия? (Евразия)
- Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Наш город Ковдор основан в 1953году. Его основным предприятием является горно-обогатительный комбинат, который добывает полезные ископаемые. В городе есть школы, детские сады, памятники, магазины, скверы. ( Дети рассказывают про достопримечательности, опираясь на фотографии) .
-Ребята, инопланетный гость приглашает полетать с ним в космосе.
Видео – физминутка «Я - ракета».
Воспитатель:
- У нас большой город? Правильно, нет. Но в нем проживает немало людей. Как называют тех, кто проживает в Ковдоре? (Ковдорчане) Несмотря на то, что Ковдор -небольшой городок, он является многонациональным. Что это значит? (Ответы детей).
- Разные национальности отличаются своими особенностями: культурой, традициями, обычаями, национальной одеждой. Люди каких национальностей проживают в Ковдоре? (ответы детей) Правильно, в Ковдоре проживают: русские, белорусы, саами, татары, украинцы, армяне, азербайджанцы.
Игра: «Угадай костюм».
( На доске висят перевёрнутые картинки с изображением деталей костюмов: бравэрка - элемент мужского белорусского костюма, кокошник- русский национальный головной убор, поша – национальный армянский головной убор, тюбетейка – национальный татарский головной убор, черкеска – элемент азербайджанского мужского костюма, шамшура – национальный саамский женский головной убор, красный венок с лентами – украинский женский головной убор).
Воспитатель:
- Уважаемый инопланетянин, люди всех национальностей живут дружно в нашем городе, послушай пословицы и поговорки о дружбе .
Ответы детей. Воспитатель уточняет, пословица какого народа сейчас прозвучала.
- Дружное братство, лучше богатства. (Русская)
- Если вместе взяться, можно озеро перенести. (Татарская)
- Если брат брату поможет, они и гору на гору поставят. (Армянская)
- Одно полено долго не горит. (Саамская)
- Народная дружба и братство дороже всякого богатства. (Украинская)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. У каждой национальности есть свои народные игры. Предлагаю познакомиться с ними.
Знакомятся с правилами игр и проигрывают небольшой отрезок:
-русская национальная игра - хоровод «Клубочек»
-татарская национальная игра «Кто быстрее скрутит ленточку»
-саамская народная игра «Верёвочка»
-армянская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Звучит инопланетная речь.
Воспитатель «переводит»:
- Ребята, спасибо, что познакомили меня со своим прекрасным городом и людьми которые в нём живут. Мне пора возвращаться на свою планету, я обязательно расскажу моему народу о жителях вашего города и мы поиграем в игры, которым вы меня научили. До свидания.
Воспитатель
- А вам, ребята, понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что было для вас интересным?
- Ой, наш гость оставил небольшую коробочку, интересно, что внутри.
Воспитатель открывает коробку, достаёт открытку, читает:
- Дорогие ребята, оставляю вам подарки за ваши интересные рассказы и игры.
(сюрпризы для детей)
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,приобщение к...
Презентация для детей старшей группы «Москва-город, в котором я живу».
«Москва – город, в котором мы живем»....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....