Беседа на тему: Свойства снега и льда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
материал по окружающему миру, подходит для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по окружающему миру | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
Приморского района Санкт-Петербурга
Ознакомление с окружающим:
«Свойства снега и льда»
Составила воспитатель:
Седова Елена Фёдоровна
2023г.
Программное содержание:
-познакомить детей со свойствами льда и снега;
-продолжать обучение практическому исследованию природных
объектов, сформировать представление о том, что снег и лёд – это
замерзшая вода;
-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, зимних месяцах;
-развивать мышление, внимание, умение анализировать и делать выводы;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Планируемые достижения: усвоить, что снег и лед – это
замерзшая вода.
Оборудование:
- стаканчик со снегом и стаканчик со льдом для исследования; палочка, цветные карандаши, лист бумаги.
Ход беседы:
В. Чтение стихотворения
Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь изо льда.
Вопросы:
О каком времени года это стихотворение?
Зима, она какая?
Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой месяц год заканчивает?
А какой месяц год начинает?
В. Чтение сказки (звучит сказка на фоне музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”).
«Зимняя сказка»
Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.
А ее приходу, не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю
деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья-то листья сбросили. Тогда
она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им
мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные
заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к
человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы:
теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются
на санках, на коньках, играют в снежки.
Вопросы:
Как природа приготовилась к зиме?
Какие изменения произошли в природе?
Загадки.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед)
Всю зиму смирно лежит,
А потом убежит. (Снег)
Вопросы:
Ребята, что такое лед?
А что такое снег?
Исследовательская работа.
Сегодня вы как настоящие ученые будете заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами
узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты
и делают научные открытия.
Вот и мы с вами проведём опыт, но чтобы сделать научные открытия, нужно
быть очень наблюдательным. Перед вами лежит листочек, на котором
мы будем рисовать наши наблюдения.
Вопросы:
Как вы думаете, где образуется снег?
Послушайте, как об этом рассказал поэт В. Мусатов
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали:
Туча спит,
Как перину,
Распороли —
И оттуда пух летит…
Пух летит,
В глазах рябит,
А поймаешь —
Холодит.
Вопросы:
Как вы думаете, что это за пух, о котором говорится в стихотворении?
Так, где же образуется снег?
Загадка.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка, шестигранная (снежинка)
Наблюдение № 1.
Сегодня я хочу рассказать вам тайну снежинки (звучит музыка И.Бетховена «Лунная соната»).
Тайна снежинок
Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была
разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.
Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и
сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики.
Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и,
наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть
хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа
одна на другую.
Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-
медленно опускаются и падают на землю.
Наблюдение № 2.
Рассмотрите снежинки.
Вопросы:
Сколько лучей имеет каждая из них?
Какую форму имеет снежинка?
Все ли снежинки одинаковые?
О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?
Свойства снега.
Наблюдение № 1
Возьмите стаканчики со снегом.
Вопросы:
Какого он цвета?
Почему снег белый?
Как вы думаете?
В.Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит
из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с
гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым.
Наблюдение № 2.
Посмотрите сквозь стакан.
Вопросы:
Можно ли что-нибудь увидеть?
Значит снег, какой?
Наблюдение № 3.
Потрогайте палочкой снег.
Вопросы:
Какой он?
Наблюдение № 4.
Посмотрите, что сейчас происходит со снегом в комнате?
Свойства льда.
В. Возьмите стаканчики со льдом.
Наблюдение №1.
Посмотрите на лед, какого он цвета?
Сделаем вывод: лед не
имеет цвета, т.е. бесцветный.
Наблюдение №2.
Приставьте цветной карандаш к стаканчику со льдом. О каком свойстве идет
речь? (Прозрачный).
Наблюдение №3.
Сейчас я ударю по льду молоточком. Что произошло со льдом? Почему он раскололся?
Наблюдение № 4.
Посмотрите, ребята, что происходит со льдом в комнате?
Вывод: снег и лед - это вода, но она только в твердом состоянии.
А мы можем дома сделать лед? А снег мы можем сделать? Почему?
Релакс.
Ребята, а вам понравилось быть исследователями? Что вы узнали про снег и лед?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"
quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...