Беседа на тему: Свойства снега и льда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Седова Елена Федоровна

материал по окружающему миру, подходит для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал по окружающему миру19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербурга

Ознакомление с окружающим:

«Свойства снега и льда»

                                                     

                                                                                                                       

                                                        Составила воспитатель:

                                                                                     Седова Елена Фёдоровна

2023г.

Программное содержание:

-познакомить детей со свойствами льда и снега;

-продолжать обучение практическому исследованию природных

  объектов, сформировать представление о том, что снег и лёд – это

  замерзшая вода;

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, зимних месяцах;

-развивать мышление, внимание, умение анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Планируемые достижения: усвоить, что снег и лед – это

замерзшая вода.

Оборудование:

- стаканчик со снегом и стаканчик со льдом для исследования; палочка, цветные карандаши, лист бумаги.

Ход беседы:

В. Чтение стихотворения

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь изо льда.

Вопросы:

О каком времени года это стихотворение?

Зима, она какая?

Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой месяц год заканчивает?

А какой месяц год начинает?

В. Чтение сказки  (звучит сказка на фоне музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”).

«Зимняя сказка»

Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.

А ее приходу, не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю

деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья-то листья сбросили. Тогда

она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им

мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные

заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к

человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы:

теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются

на санках, на коньках, играют в снежки.

Вопросы:

Как природа приготовилась к зиме?

Какие изменения произошли в природе?

 Загадки. 

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед)

Всю зиму смирно лежит,

А потом убежит. (Снег)

Вопросы:

Ребята, что такое лед?

А что такое снег?

 Исследовательская работа.

Сегодня вы как настоящие ученые будете заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами

узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты

и делают научные открытия.

Вот и мы с вами проведём опыт, но чтобы сделать научные открытия, нужно

быть очень наблюдательным. Перед вами лежит листочек, на котором

мы будем рисовать наши наблюдения.

Вопросы:

 Как вы думаете, где образуется снег?

 Послушайте, как об этом рассказал поэт В. Мусатов

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали:

Туча спит,

Как перину,

Распороли —

И оттуда пух летит…

Пух летит,

В глазах рябит,

А поймаешь —

Холодит.

Вопросы:

Как вы думаете, что это за пух, о котором говорится в стихотворении?

Так, где же образуется снег?

 Загадка.

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка, шестигранная (снежинка)

Наблюдение № 1.

 Сегодня я хочу рассказать вам тайну снежинки (звучит музыка И.Бетховена «Лунная соната»).

Тайна снежинок

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была

разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и

сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики.

Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и,

наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть

хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа

одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-

медленно опускаются и падают на землю.

Наблюдение № 2.

Рассмотрите снежинки.

Вопросы:

Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка?

Все ли снежинки одинаковые?

О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Свойства снега.

Наблюдение № 1

Возьмите стаканчики со снегом.

Вопросы:

Какого он цвета?

Почему снег белый?

Как вы думаете?

В.Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит

из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с

гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым.

Наблюдение № 2.

Посмотрите сквозь стакан.

Вопросы:

Можно ли что-нибудь увидеть?

Значит снег, какой?

Наблюдение № 3.

Потрогайте палочкой снег.

Вопросы:

Какой он?

Наблюдение № 4.

Посмотрите, что сейчас происходит со снегом в комнате?

Свойства  льда.

В. Возьмите стаканчики со льдом.

Наблюдение №1.

Посмотрите  на лед, какого он цвета?

Сделаем вывод: лед не

имеет цвета, т.е. бесцветный.

Наблюдение №2.

Приставьте цветной карандаш к стаканчику со льдом. О каком свойстве идет

речь? (Прозрачный).

Наблюдение №3.

Сейчас я ударю по льду молоточком. Что произошло со льдом? Почему он раскололся?

Наблюдение № 4.

Посмотрите, ребята, что происходит со льдом в комнате?

Вывод: снег и лед - это вода, но она  только в твердом состоянии.

А мы можем дома сделать лед? А снег мы можем сделать? Почему?

Релакс.

Ребята, а вам понравилось быть исследователями? Что вы узнали про снег и лед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"

quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...