Совместная с родителями экологическая квест – игра «На помощь к Мишке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Писанова Екатерина Анатольевна

Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана тем, что дети, окруженные самыми разнообразными развлечениями, все реже обращают внимания на окружающую природу. Родители в погоне за интеллектом своих детей, все реже обращаются к природе как одному из источников познания, поэтому остается последнее слово за педагогом. Квест - игра дает возможность расширить представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_2_ml._no1.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»

Экологическая квест – игра

«На помощь к Мишке»

Подготовили:

Писанова Е. А.

г.о.г. Первомайск, 2023 г.

На помощь к Мишке

Цель: формировать элементарные экологические представления детей 3 — 4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

  1. учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
  2. формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); 
  3. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
  4. воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;
  5. способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Ход квест – игры:

  1. Дети по экологической тропе подходят к мудрой сове, которая находится в домике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас ждет? Правильно, это сова. У нее для нас лежит письмо. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! На экологической тропе детского сада потерялся медвежонок Мишка. Чтобы его найти, нужно выполнить интересные задания». Хотите помочь найти Мишку? Сможете?

  1. Дети, подходят к метеостанции. Воспитатель рассказывает о ее важности, для чего она нужна, показывает оборудование метеостанции.

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится Мишка, нам надо узнать погоду. С помощью флюгера и ветряного рукава мы узнаем направление и силу ветра. Осадкомер показывает количество выпавших осадков. Термометр – измеряет температуру воздуха. Ребята посмотрите флюгер сильно крутится? Значит ветер тихий. Есть осадки в осадкомере? Значит их нет. Термометр какую температуру показывает? Значит, наш медвежонок не прячется от ветра и дождя, а дожидается нас в открытом месте. Дети следуют дальше.

  1. На их пути встречается муравейник. Воспитатель: ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные для природы и человека? Многие виды этих насекомых рыхлят, перемешивают и удобряют почву. Помогают размножать растения и съедают насекомых – вредителей. Еще они питаются семенами растений. Вы хотите узнать, какие растения растут недалеко от муравейника?
  2. Дети отправляются к культурным растениям и отгадывают загадки.

Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Черные жемчужинки. Смородина

В саду дерево живет,
На нем яблоко растет,
По осени мы собираем,
И компоты закрываем. Яблоня

          На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались! Вишня

Сине-чёрные плоды,
От колючек жди беды:
Тот кустарник не шиповник -
Он известен,как...(терновник).

Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко. Слива

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

  1. Посмотрите, чьи это следы? Правильно, здесь проходили дикие животные и оставили следы. Назовите, какие животные здесь проходили. Где они живут? Вы знаете правила поведения в лесу? Почему этих животных называют дикими? Вот здесь и потерялся медвежонок. А его подружка белка подготовила для вас следующе задание. Разбейтесь в две колонны и поиграйте с белочкой.

Эстафета «Шишки для белочки».

Дети встают в две колонны. По команде воспитателя собирают шишки в корзину. Бегут к обручу и оставляют шишки в нем. Затем следующий. Выигрывает та команда, которая принесет для белки больше шишек.

  1. Дети подходят к березовой аллее. Здесь разбросаны листочки. Детям предлагается взять по листочку, сказать с какого он дерева и как называется. Затем сдуть лист с ладошки.

Игра «Сдуй листок»

По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Игра повторяется два раза.

  1. Дети подходят к птичьей столовой. Ребята, вы знаете, кто сюда прилетает. Чем они питаются? Вы хотите накормить птиц? Дети разбирают напечатанные картинки в кормушки.

Игра «Накорми птиц».

  1. Воспитанники подходят к природной лаборатории. Воспитатель: ребята, как называется дом, в котором живут медведи? Я предлагаю вам собрать сухие ветки и сделать для медвежонка берлогу. Какая красивая и крепкая берлога получилась. Когда мы найдем медвежонка, я думаю, он больше не убежит, а с удовольствием будет здесь жить.
  2. На фитоклумбе растут лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете? Я предлагаю собрать по лепесткам ромашку и посадить ее на клумбу.

Игра «Ромашка».

  1.  Вот мы подошли к огороду. Что здесь растет? Как можно назвать одним словом? Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? Наш медвежонок, оказывается, решил подкрепиться и залез в огород. Почему ему так сильно захотелось есть? Правильно, медведи наедаются и впадают в зимнюю спячку. Вы большие молодцы! Выполнили все задания и нашли Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие футбольного мяча (конспект совместной с родителями воспитанников квест-игры)

С 14 июня по 15 июля 2018 года в России впервые проходил Чемпионат мира по футболу. Мы не могли остаться в стороне от этого знаменательного события и организовали совместно с детьми и роди...

Сценарий детского квеста совместно с родителями "Мамочка всегда придет на помощь", посвященный празднованию Дня Матери.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным работникам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к совместным праздникам, а также в организации мероприятий с детьми  дошкольного ...

Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать  варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя  средней  группы -  игры- квест  "В гостя у светофорика".  В игре  родители с детьми выполняю...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...