Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr_no_6.docx633.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательно-исследовательский

проект

«Покормите птиц зимой»

старшая группа

                                                         

г. Гагарин

2022 г.

Паспорт проекта

Тема

«Особенности подкормки птиц зимой» - проект по  экологическому воспитанию  детей.

Адресация

проекта

Проект направлен на образование и воспитание дошкольников.

Авторы проекта

Довгаль Валентина Михайловна. Солянник Елизавета Андреевна-воспитатели МБДОУ «Детский сад «Снежинка».

Целевая аудитория

Дети старшего  возраста, педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

•По продолжительности: краткосрочный                             01.02.2023 г.- 15.02.2023 г.

• По содержанию: познавательно – исследовательский.

• По профилю знаний: межпредметный проект.

•По уровню контактов: ДОУ.

Цель  и задачи проекта

Цель: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей природоохранную работу.

Задачи:

Где устраивают подкорки для птиц рассказы о птицах.

Поставить эксперимент по предпочтению птиц к продуктам подкормки.

Определить в чём опасность питания зимующих птиц с мусорных контейнеров.                                                                          

Подтвердить или опровергнуть гипотезу о пользе для птиц продуктов питания пригодных для человека.

Ресурсы проекта

•   Компьютер, буклет: «Покормите птиц зимой»,  создания  стенгазеты: «Зимующие птицы»     материалы для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагога:    

•     Стенгазета: «Как мусор вредит птицам». 

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

№ п/п

Мероприятие проекта

сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

1 февраля

Воспитатели

2.

Подбор детской научной и художественной литературы, интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

1 февраля

Воспитатели

3.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе: дидактические и настольно-печатные игры, раскраски с изображением зимующих птиц, детская литература, плакат «Как мусор вредит птицам», серия картинок.                                      

1-15 февраля

Воспитатели родители

Основной этап

1.

Изучение детской научной литературы: 

1 Энциклопедия: «Всё обо всём» -М.2000 г.

2.Детская энциклопедия  М. 2005 г.

3.Энциклопедия для детей.  «Птицы и звери»   - Мир      энциклопедий  Аванта - 2011.                                                                                                                                         4.Анашкина Е.Н. «О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами» – Ярославль:

5.Детская энциклопедия: «Я познаю мир», «Живая природа».

6.Корм для птиц на Интернет-сайте guideinfo.nm.ru/winterbird

 

1- 15  февраля

Воспитатели

2.

Буклет «Поможем птицам в зимний период». Приложение 1

             6 февраля          

Воспитатели  

3.

 

4.

Чтение художественной литературы в режимных моментах: рассказы В.В.Бианки «Синичкин календарь».

1-15 февраля

 

Воспитатели

 

Просмотр иллюстраций с изображением снегирей, синиц, сорока, голубь, клест.  Приложение  2

5.

Коллективная работа: «Птицы у кормушки». Приложение 3

7 февраля

Воспитатели, дети.

6.

Оформление стенгазеты «Как мусор вредит птицам». Приложение 4

  8 февраля

Воспитатели, дети

8.

Раскраски «Зимующие птицы»

    1-15 февраля

Воспитатели, дети.

9.

Наблюдение родителей и детей за кормушками для птиц. Приложение 5

1-15 февраля

  Родители, дети

Заключительный этап

1.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой». Приложение 6

15 февраля

Воспитатели

2.

Презентация «Покормите птиц зимой». Приложение 7

     14 февраля

Воспитатели, дети.

3.

Акция «Покормите птиц зимой» для детей детского сада, раздача буклетов.

       15 февраля

Воспитатели, дети.

4.

Оценка и анализ результатов реализации проекта.

февраль

Зам.заведующего Перезашкевич Н.А.

Описание проекта

Тема подкормки птиц в зимний период  для нас  интересна и актуальна. 

Во-первых, мы много уже знаем о зимующих птицах, но нам необходимо получить новые знания.

Во-вторых, мы узнали, что, по мнению ученых не всякая человеческая еда подходит для питания птиц. После того как мы выяснили что зимующие птицы едят из кормушек, перед нами встал другой вопрос. Чем можно кормить птиц зимой? Какая пища не повлияет на здоровье пернатых? Для этого мы прочитали книги, также просили родителей побеседовать об этом с детьми.

А всякая ли пища, которой питаются люди, подходит птицам? Не навредит ли человек птицам?

Мы решили провести исследование по этой теме, и взвесив все «за» и «против» ответить на поставленный проблемный вопрос.

Результаты, полученные в ходе исследовательской работы, могут пригодиться для обучения других детей правилам подкормки птиц в зимний период.

Предметом нашего исследования стали взаимоотношения зимующих птиц и человека на территории нашего края. А объектом исследования – зимующие птицы и их деятельность.

Работа над исследованием началась в феврале 2023 года. Насыпая семена подсолнечника в кормушку, дети озадачились вопросом: «А шелушат ли семечки птицы перед тем, как съесть?» А так же дети задумались о том, что подходящий ли корм мы кладем в кормушку для птиц?

Цель нашего исследования: определить, какие продукты питания человека подходят для питания  зимующих птиц, а какие опасны для них.

Рабочая гипотеза исследования: все продукты, подходящие для питания человека могут употреблять в пищу зимующие птицы, но реальную пользу принесет только правильно подобранная подкормка.

Для достижения цели и проверки положений гипотезы, мы выделили следующие задачи:

– где устраивают люди кормушки для птиц;

– постановить эксперимент по предпочтению птиц к продуктам подкормки;

–определить в чем опасность питания зимующих птиц с мусорных контейнеров;

– подтвердить или опровергнуть гипотезу о пользе для птиц продуктов питания пригодных для человека.

Для решения первой задачи по изучению особенностей питания зимующих птиц в условиях подкормки мы изучили детскую научную литературу, прочитали ряд художественных     произведений.       (Приложение   картотека) Во время прогулок с родителями, по дороге домой из детского сада дети наблюдали за наличием кормушек для птиц в нашем городе. После обмена информацией сделали вывод, что кормушек в городе много. В основном они размещены на деревьях около подъезда. Так людям удобнее выносить корм. Есть кормушки и городском парке им. Солнцева.  Об этом позаботились ученики школы № 3. Но эффективно эти кормушки не работают, так как к ним надо идти специально. Это людям не удобно. Кормушки, расположенные на территории нашего детского сада всегда наполнены. Наши дети хорошо заботятся о птицах. Приложение 2 буклет текст

Наши дети наблюдали за птицами в выходные дни в условиях сельской местности. Сравнивали разнообразие птиц на кормушке около детского сада и на кормушке в деревне. Был сделан вывод, что на кормушке в деревне собирается больше видов птиц, чем в городе. Там можно встретить: синицу, синицу гаичку, воробья, снегиря, сойку, сороку, пестрого дятла, зеленого дятла и даже поползня.  В городе чаще встречаются синица и воробей. Сделали вывод о том, что птиц больше там, где рядом лес.

Для того, что бы поставить  эксперимент по предпочтению птиц к продуктам подкормки, мы обратились к родителям и детям, живущим в сельской местности. В сельской местности птицы активнее собираются на кормушки и больше их разнообразие. Приложение  презентация фото

Суть эксперимента заключалась в следующем: понаблюдать, какой подкормке, какие птицы отдают предпочтение.

 По результатам эксперимента сделали выводы. Все птицы одинаково любят семечки подсолнечника. Для этого птицам приходится шелушить семечки. Воробьи и синицы шелушат семена подсолнечника на кормушке, или на снегу под кормушкой. А вот снегири, сойки и дятлы уносят эти семена на деревья. Хлебные крошки любят все птицы. Сало выбирают синицы. Мелкую крупу, такую как пшено не любят дятлы, им не удобно длинным клювом захватить пшено.

Так мы решили вторую задачу.

Чтобы перейти к решению третьей задачи, перед детьми была поставлена проблемная ситуация. Чем питаются птицы, если кормушки пустые?

Дети моментально ответили на поставленный вопрос. Птицы питаются на мусорных контейнерах. Определить, опасен ли  для птиц такой способ питания,  мы решили, спросив  у родителей. На следующий день дети поделились своим мнением. Они рассказывали о том, что птица может съесть: сладости, жевательную резинку, остатки хлеба, остатки овощей и многое другое. Все были согласны с тем, что остатки человеческой еды, съеденные птицами из мусорного контейнера очень опасны для жизни птиц. Выводы мы решили оформить в форме плаката, который наглядно демонстрирует это вред. Приложение

Таким образом, мы подтвердили гипотезу: все продукты, подходящие для питания человека, могут употреблять в пищу зимующие птицы, но реальную пользу принесет только правильно подобранная подкормка.

Способами достижения цели стали следующие методы проведения исследования: получение информации из источников, наблюдение в условиях города и села, опрос взрослых членов семьи, эксперимент.

В ходе исследования были теоретическая и практическая части работы.

В теоретической части работы мы изучили особенности питания зимующих птиц из информационных источников. В практической части работы в рамках эксперимента выявили «минусы» и «плюсы» питания зимующих птиц около мусорных бункеров и на специально подготовленных кормушках. Сделали фото и видео записи. Закрепили знания детей, оформив   стенгазету «Как помочь зимующим птицам в зимний период».

Заключение

Тема: «Особенности подкормки зимующих птиц» в наши дни актуальна, так как люди по-разному смотрят на данную проблему.

Мы считаем, что достигли цели работы: определили значимость подкормки птиц зимой; определили допустимо возможные и нежелательные продукты для подкормки птиц.  И пришли к выводу, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей в зимний период.

Мы ознакомили с результатами своей исследовательской работы ребят из подготовительной группы. Приложение презентация

Приложение 2

Приложение 3

   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1680068887729.jpg

Приложение 4

Приложение 5

 

Приложение 6

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...