ООД по познавательному развитию вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД по познавательному развитию (эксперимент) во второй младшей группе
Тема: Яблоко от Копатыча
Интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.
- Развивать умение находить решения в проблемной ситуации.
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: Карточки признаков предметов, корзинка, яблоки красные, терка, стаканчики, ложки, одноразовые тарелки, кусочки марли, салфетки индивидуальные, канопе из яблок,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физминутка «Яблоко» |
Игровая | - Игра «Да- нетка» |
Коммуникативная | - упражнение «Что можно сделать из яблока?» |
Познавательно-исследовательская | - Игра «Угадай на вкус» Эксперимент «Яблочный сок» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию (эксперимент) во второй младшей группе
Составила: воспитатель Симашова ЕВ
Тема: Яблоко от Копатыча
Интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.
- Развивать умение находить решения в проблемной ситуации.
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: Карточки признаков предметов, корзинка, яблоки красные, терка, стаканчики, ложки, одноразовые тарелки, кусочки марли, салфетки индивидуальные, канопе из яблок,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физминутка «Яблоко» |
Игровая | - Игра «Да- нетка» |
Коммуникативная | - упражнение «Что можно сделать из яблока?» |
Познавательно-исследовательская | - Игра «Угадай на вкус» Эксперимент «Яблочный сок» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: звучит мелодия заставка к мультику Смешарики. Появляется Копатыч с корзинкой, накрытой платочком Предлагает поиграть | Обращают внимание на музыку, делают предположения, кто придет в гости. Здороваются с Копатычем. | Привлечение к теме |
2 | Игра « Да – нет -ка» Копатыч предлагает угадать, что лежит в корзинке. Дает ответы Педагог помогает детям сделать вывод, объединить признаки объекта | Отгадывают объект, задавая вопросы. Выбирают один признак и задают вопрос: 1.Какой объект по форме? 2 Какой объект по цвету? 3. Какой объект по размеру? 4. Какой объект по рельефу? 5. Где объект находится? Раскладывают правильные схематические изображения признаков объекта. Перечисляют все признак: круглый, красный, гладкий, растет на дереве. Делают вывод. Угадывают что лежит в корзинке Определяют какой помощник (орган чувств) помог убедится в правильности ответа (глаза). | Развитие умение задавать вопросы, находить ответ, сужая поле поиска, Выделять характерные признаки объекта, формирование умения делать вывод. |
3 | Игра «Угадай на вкус» Копатыч предлагает угадать вкус яблока | Дети подходят к столу, где в тарелочках лежит нарезанное яблочко. Дети пробуют яблочко и рассказывают, какое оно на вкус (кислое, сладкое, ароматное). Определяют какой помощник (орган чувств) помог определить яблоко на вкус(язык). | Развитие умения обследовать предмет, развитие словарного запаса |
4 | Упражнение «Что можно сделать из яблок» Спрашивает, что можно приготовить из яблока (задает наводящие вопросы) | Перечисляют что можно приготовить: сок, варенье, компот, начинку для пирога…. | Развитие памяти, наблюдательности речи |
5 | Физминутка «Яблоко» Читает текст, показывает движения | Выполняют движения по тексту | Снятие физического напряжения, развитие двигательной активности |
6 | Опыт «Яблочный сок» Копатыч предлагает, узнать как делают сок. Приглашает в «лабораторию». Объясняет и показывает, что нужно сделать, чтобы получить сок. Помогает детям во время опыта | Слушают рассказ, смотрят, как педагог натирает яблоко на терке. Берут ложечку яблочного пюре и кладут на белую салфетку (марлечку), сворачивают салфетку кулечком и держат над стаканчиком. Слегка надавливая на кулечек, наблюдают как течет в стаканчик - сок. Делают вывод: Сок –это вода, которая прячется внутри яблока. Определяют, что сок из яблока называется -яблочным | Формирование умения проводить опыты, делать выводы. |
7 | Рефлексия Копатыч просит назвать все признаки яблока, вспомнить как делали сок. Угощает яблочным соком | Перечисляют все признаки яблока: круглое, красное, гладкое, сочное, растет на дереве. Угощаются соком. Прощаются с Копатычем. |
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.
Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.Развитие танцевально-игрового творчества Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".Воспитание эстетическо...

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)
Программное содержание:· Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.· ...

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа
Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.
Планирование занятий по формированию математических представлений на год....

ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада "Поможем зайчику сделать снеговиков"
конспект занятия, практическая часть, фотоотчет...