«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.

Развитие танцевально-игрового творчества

 Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".

Воспитание  эстетического отношения к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

3. Обогащение словаря детей (матрешка, деревянная кукла, красивые русские"одежки"(сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.) Развивать устную речь ребенка.

4. Развивать мелкую моторику рук и глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к нам пришла матрешка»

НОД Музыкально-познавательное развитие  вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: Музыкальное ,"Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.

Развитие танцевально-игрового творчества

 Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".

Воспитание  эстетического отношения к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

3. Обогащение словаря детей (матрешка, деревянная кукла, красивые русские"одежки"(сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.) Развивать устную речь ребенка.

4. Развивать мелкую моторику рук и глаз.

Оборудование: Матрешка, плоскостные фигурки матрешек  к музыкально- дидактической игре., музыкальные инструменты, проектор, экран.

Предварительная работа:  разучивание песни «Мы веселые матрешки» муз.Ю.Слонова чтение русских народных песен, потешек, прибауток, пословиц, сказок. Знакомство с хороводами, играми.

Ход занятия:

Муз.рук.:

Начнем-ка мы с загадки.

Слушайте, ребятки!

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

(Матрешка.)

Конечно это матрешка.

Матрешка- это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

(Показ игрушки.)

Они хотят с нами поздороваться. (Дети здороваются с матрешками.)

(Выходит вперед самая большая матрешка.)

Матрешка: Здравствуйте, ребятишки!

Мы румяные сестрички

Мы толстушки-невелички.

Все нас знают там и тут

И матрешками зовут.

Воспитатель: Дети поглядите, какие яркие у матрешек сарафаны и передники!

А что у них на головках (ответы детей.)

Воспитатель:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешками

(Дети рассматривают матрешек.)

Сейчас мы посмотрим какие разные бывают матрешки.

Просмотр презентации «Русская матрешка»

Муз.рук.  Ребята, послушайте песню о матрешке

Муз.рук исполняет песню «Русская матрешка» муз.З.Роот

Муз.рук. вопросы к детям, о чем рассказывалось в песне, какого характера, дети отвечают.

Музыкально-дидактическая игра "Тихо-громко"

Цель игры: развитие динамического слуха.

(Выходит средняя матрешка.)

Средняя матрешка: Мы, веселые матрешки,

Все сидели у окошка

Надоело нам скучать,

К вам пришли потанцевать.

(Дети вместе с матрешкой повторяют танцевальные движения за воспитателем в соответствии с текстом песни "Веселые Матрешки" музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.)

Мы-веселые матрешки, (хлопают в ладошки.)

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки (выставляют ногу на пятку.)

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых (пружинки)

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры (руки на пояс, повороты туловища в право, влево.)

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки (показывают подперев руками свои щечки.)

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки!

Ох, устали мы плясать теперь будем отдыхать.

Выходит маленькая матрешка: Очень любим у матрешек

Разноцветные одежки.

Дети, поглядите, какие яркие у матрешек сарафаны и передники. А что у них на головках?

Дети вместе с воспитателем разглядывают и называют эти красивые русские"одежки" (сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.)

Воспитатель: Хорошо, что сегодня мы встретились с матрешками! И стихи о матрешках послушали, загадку отгадали, и поплясали, и поиграли. Спасибо вам, матрешки-потешницы! До свидания! (Дети прощаются и уходят)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

Сценарий праздника для детей второй младшей группы"В гости к нам пришла Матрёшка"...

Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»

Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.

laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....

«В стране Здоровей-ка» Музыкально-познавательное развлечение в младшей группе

Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов Интеграция познавательных областей:-художественно-эстетическое развитие. Музыка-познавательное развитие-физическо...

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных...