«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.
Развитие танцевально-игрового творчества
Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".
Воспитание эстетического отношения к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.
3. Обогащение словаря детей (матрешка, деревянная кукла, красивые русские"одежки"(сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.) Развивать устную речь ребенка.
4. Развивать мелкую моторику рук и глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx | 16.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришла матрешка»
НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: Музыкальное ,"Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.
Развитие танцевально-игрового творчества
Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".
Воспитание эстетического отношения к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.
3. Обогащение словаря детей (матрешка, деревянная кукла, красивые русские"одежки"(сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.) Развивать устную речь ребенка.
4. Развивать мелкую моторику рук и глаз.
Оборудование: Матрешка, плоскостные фигурки матрешек к музыкально- дидактической игре., музыкальные инструменты, проектор, экран.
Предварительная работа: разучивание песни «Мы веселые матрешки» муз.Ю.Слонова чтение русских народных песен, потешек, прибауток, пословиц, сказок. Знакомство с хороводами, играми.
Ход занятия:
Муз.рук.:
Начнем-ка мы с загадки.
Слушайте, ребятки!
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Конечно это матрешка.
Матрешка- это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
(Показ игрушки.)
Они хотят с нами поздороваться. (Дети здороваются с матрешками.)
(Выходит вперед самая большая матрешка.)
Матрешка: Здравствуйте, ребятишки!
Мы румяные сестрички
Мы толстушки-невелички.
Все нас знают там и тут
И матрешками зовут.
Воспитатель: Дети поглядите, какие яркие у матрешек сарафаны и передники!
А что у них на головках (ответы детей.)
Воспитатель:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешками
(Дети рассматривают матрешек.)
Сейчас мы посмотрим какие разные бывают матрешки.
Просмотр презентации «Русская матрешка»
Муз.рук. Ребята, послушайте песню о матрешке
Муз.рук исполняет песню «Русская матрешка» муз.З.Роот
Муз.рук. вопросы к детям, о чем рассказывалось в песне, какого характера, дети отвечают.
Музыкально-дидактическая игра "Тихо-громко"
Цель игры: развитие динамического слуха.
(Выходит средняя матрешка.)
Средняя матрешка: Мы, веселые матрешки,
Все сидели у окошка
Надоело нам скучать,
К вам пришли потанцевать.
(Дети вместе с матрешкой повторяют танцевальные движения за воспитателем в соответствии с текстом песни "Веселые Матрешки" музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.)
Мы-веселые матрешки, (хлопают в ладошки.)
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки (выставляют ногу на пятку.)
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых (пружинки)
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры (руки на пояс, повороты туловища в право, влево.)
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки (показывают подперев руками свои щечки.)
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!
Ох, устали мы плясать теперь будем отдыхать.
Выходит маленькая матрешка: Очень любим у матрешек
Разноцветные одежки.
Дети, поглядите, какие яркие у матрешек сарафаны и передники. А что у них на головках?
Дети вместе с воспитателем разглядывают и называют эти красивые русские"одежки" (сарафан, рубашка, поясок, платок, передник.)
Воспитатель: Хорошо, что сегодня мы встретились с матрешками! И стихи о матрешках послушали, загадку отгадали, и поплясали, и поиграли. Спасибо вам, матрешки-потешницы! До свидания! (Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы
Сценарий праздника для детей второй младшей группы"В гости к нам пришла Матрёшка"...
Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»
Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....
«В стране Здоровей-ка» Музыкально-познавательное развлечение в младшей группе
Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов Интеграция познавательных областей:-художественно-эстетическое развитие. Музыка-познавательное развитие-физическо...
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста
Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных...