Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гурьева Мария Михайловна

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Московского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Профессий много есть на свете…»

Авторы: Гурьева Мария Михайловна – воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория; Кузнеченкова Марина Ивановна – воспитатель ГБДОУ № 23, среднее педагогическое образование, высшая квалификационная категория.

Название проекта: «Профессий много есть на свете…»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – апрель 2023 г.).

Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители, бабушки, дедушки.

Проблема проекта:

Наблюдая за детьми в игре, проводя индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками о профессиях их родственников и о том, чем они занимаются на своих рабочих местах, мы поняли, что дети четырех - пятилетнего возраста мало знают о профессиях и их особенностях.

Актуальность проекта: 

Детский сад - первоначальное звено в единой непрерывной системе образования, первая ступень в формировании базовых знаний, в общем, и о профессиях, в частности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий взрослых. Это имеет важное значение для всестороннего развития ребенка и усвоения им первичных представлений о социальном мире. Для того чтобы ребенку легче было осмысленно сделать выбор во взрослой жизни, необходимо в детстве дать ему первичные представления о «работе». И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Детская цель:

Узнать и понять, что такое «ходить на работу», что взрослые делают на работе.

Педагогическая цель проекта: 

Сформировать у детей начальные представления о некоторых профессиях и трудовых действиях, а также увлечениях и хобби взрослых (в том числе, путем создания условий для участия родителей или других родственников в образовательной деятельности детского сада - используя педагогическую технологию «Гость группы»).

Задачи проекта: 

Продолжать знакомить воспитанников с названиями, особенностями и социальной ролью профессий взрослых. Вызвать интерес к профессиональной деятельности.

Создать условия для участия родителей (семей) в образовательной деятельности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков, расширению кругозора.

Расширять словарный запас и развивать связную речь воспитанников.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы начальные представления о различных профессиях (в том числе о профессиях своих родителей), содержании трудовой деятельности и ее режиме. Полученные знания способствуют разнообразию сюжетно-ролевых игр между детьми. Родители (или другие родственники) успешно взаимодействовали с воспитанниками, повысили свои психолого-педагогические компетенции.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 4 месяца: с декабря 2022 г. по март 2023 г.

Подготовительно-проектировочный этап (декабрь 2022 г.)

  1. Определить тему проекта, цель и задачи. Разработать план - схему. 
  2. Выяснить уровень знаний детей по проблеме проекта.  
  3. Пополнить предметно-пространственную среду для реализации проекта.
  4. Подобрать информационный и методический материал по теме.
  5. Опросить родителей о возможности выступления перед детьми. Составить примерный график встреч.
  6. Запланировать экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, медицинский кабинет).

Практический этап (вторая половина декабря 2022 г. – март 2023 г.)

Расширить представления детей по проблеме проекта, используя традиционные формы (проведение бесед, дидактических игр, чтение художественной литературы, стихотворений, загадок, просмотр презентаций, продуктивные виды деятельности, экскурсии по детскому саду) и нетрадиционные (технология «Гость группы»).

«Гость группы» - одна из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители - не зрители, а активные участники образовательного процесса. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Сотрудничество такого рода способствует установлению доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя, сближению детей, родителей и педагогов.  

Обобщающе - результативный этап (март 2023 г.)

Проведение заключительного обобщающего занятия.

Оформление презентации, создание обучающего видеоролика «Профессии наших родителей»

Взаимодействие с родителями

Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (технология «Гость группы»).

Продукты проекта:

Фотоальбом, обучающий видеоролик «Профессии в моей семье».

Презентация проекта (отчет).

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Воспитатели предложили детям модель трех вопросов

Дети пытались отвечать на вопросы, задавали их.

Выяснилось, что у детей размыты представления о профессиях в общем, они мало знают о профессиях своих родственников и их трудовых обязанностях, увлечениях и хобби.

Подготовительно-проектировочный этап

Поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме.

Беседы с детьми «Какие профессии у ваших родителей, бабушек, дедушек?», «Что взрослые делают на работе?».

Информирование родителей, их опрос о возможности выступления.

Обогащение предметно-пространственной среды

Практический этап

Цикл бесед с детьми:

Беседы о профессиях родственников, сотрудников детского сада.

Беседы:

«Что такое профессия», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом?».

Дидактические игры:

«Инструменты для людей разных профессий», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям».

Словесные игры: «Угадай профессию», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи наоборот».

Настольные игры:

«Кому что нужно для работы?», «Профессии».

Чтение  стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Больница»

«Детский сад»

«Строители»

«Кафе»

«Салон красоты»

«Семья»: сюжеты «Летим в отпуск», «Поход в театр», «Ждем гостей»

Чтение художественной литературы:

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

Рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций по теме «Профессии»

Творческо-продуктивная деятельность:

Работа с раскрасками: «Разные профессии»

Рисование: «Гжель», «Пожарная машина»

Лепка из соленого теста «Вкусное печенье»

Аппликация из ниток «Вяжем теплые шапочки»

Экскурсии по детскому саду: медицинский кабинет (врач и медицинская сестра), прачечная, кухня (повара).

Педагогическая технология «Гость группы»:

Январь:

Арутюнян Артур Аревшатович – оптик

Шигаева Татьяна Николаевна – швея

Февраль:

Чернопятов Николай Егорович – летчик

Март:

Филиппова Людмила Валентиновна – медсестра

Лесных Ксения Валерьевна – рукоделие, вязание (хобби)

Обобщающе - результативный этап

Обучающий видеоролик «Профессии в моей семье»

Презентация проекта

Выводы:

В проекте приняли участие дети средней группы, воспитатели, родители, бабушки и дедушки.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания по проблеме, познакомились с профессиями своих родственников, узнали о некоторых увлечениях и хобби взрослых. У воспитанников расширился кругозор и обогатился словарный запас. Некоторые семьи напрямую участвовали в образовательной деятельности и проводили занятия-встречи  с воспитанниками, тем самым повысили свои педагогические компетенции, установили более тесный эмоциональный контакт со своими детьми и внуками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Профессий много есть на свете…»

Слайд 2

Актуальность проекта: Детский сад - первоначальное звено в единой непрерывной системе образования, первая ступень в формировании базовых знаний, в общем, и о профессиях, в частности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий взрослых. Это имеет важное значение для всестороннего развития ребенка и усвоения им первичных представлений о социальном мире. Для того чтобы ребенку легче было осмысленно сделать выбор во взрослой жизни, необходимо в детстве дать ему первичные представления о «работе». И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Детская цель: Узнать и понять, что такое «ходить на работу», что взрослые делают на работе. Педагогическая цель проекта: Сформировать у детей начальные представления о некоторых профессиях и трудовых действиях, а также увлечениях и хобби взрослых (в том числе путем создания условий для участия родителей или других родственников в образовательной деятельности детского сада - используя педагогическую технологию «Гость группы»). З адачи проекта: Продолжать знакомить воспитанников с названиями, особенностями и социальной ролью профессий взрослых. Вызвать интерес к профессиональной деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков, расширению кругозора. Расширять словарный запас и развивать связную речь воспитанников. Создать условия для участия родителей (семей) в образовательной деятельности.

Слайд 3

Подготовительно-проектировочный этап (декабрь 2022 г.) Определили тему проекта, цель и задачи. Разработать план- схему. Выяснили уровень знаний детей по проблеме проекта. Пополнить предметно-пространственную среду для реализации проекта. Подобрать информационный и методический материал по теме. Опросить родителей о возможности выступления перед детьми. Составить примерный график встреч. Запланировать экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, медицинский кабинет).

Слайд 4

Практический этап (декабрь 2022 г. – март 2023 г.) Расширить представления детей по проблеме проекта, используя традиционные формы обучения (проведение бесед, дидактических игр, чтение художественной литературы, стихотворений, загадок, просмотр презентаций, продуктивные виды деятельности, экскурсии по детскому саду) и нетрадиционные (технология «Гость группы»).

Слайд 5

Ребята с интересом играют в сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Детский сад», «Строители», «Кафе», «Салон красоты», «Семья»: сюжеты «Летим в отпуск», «Поход в театр», «Ждем гостей»

Слайд 6

Экскурсии по детскому саду

Слайд 7

«Гость группы» - одна из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители - не зрители, а активные участники образовательного процесса. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Сотрудничество такого рода способствует установлению доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя, сближению детей, родителей и педагогов. Первая познавательная встреча - с папой Софии Арутюнян. Артур Аревшатович - оптик, он проверяет зрение, изготавливает линзы и делает очки. Наши дети примеряли разные оправы, рассматривали друг друга с помощью линз, увидели некоторые рабочие инструменты.

Слайд 8

Николай Егорович Чернопятов - летчик с 44-летним стажем в гражданской авиации, командир экипажа ТУ-154. Ребята с интересом слушали рассказ летчика, посмотрели видео со взлетом и посадкой самолета, рассмотрели макет ТУ-154. Дети узнали, что эта профессия очень ответственная и интересная, но чтобы стать летчиком, необходимо много учиться, быть здоровым и выносливым.

Слайд 9

Татьяна Николаевна Шигаева рассказала детям о швейном деле, принесла настоящую швейную машинку показала, как она работает и вместе с детьми сшила нам декоративную наволочку. Все девочки захотели научиться шить! Ксения Валерьевна Лесных увлекается рукоделием, умеет хорошо вязать спицами и крючком. Дети познакомились с этим увлекательным занятием, узнали, какая бывает пряжа, чем можно вязать и какие замечательные вещи получаются в результате! Ребята сами попробовали немного повязать крючком, а затем Ксения Валерьевна связала каждому по яркому браслетику и подарила несколько вязаных игрушек.

Слайд 10

Б абушка Никиты Филиппова - Людмила Валентиновна – медсестра. Она рассказала о своей профессии, познакомила нас с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, рассказала о том, как важно соблюдать гигиену. Ребята поняли, насколько важна и необходима данная профессия и как много нужно знать и уметь .

Слайд 11

Творческо-продуктивная деятельность : Работа с раскрасками: «Разные профессии» Рисование: «Гжель», «Пожарная машина» Лепка из соленого теста «Вкусное печенье» Аппликация из ниток «Вяжем теплые шапочки»

Слайд 12

Выводы: В проекте приняли участие дети средней группы, воспитатели, родители, бабушки и дедушки. В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания по проблеме, познакомились с профессиями своих родственников, узнали о некоторых увлечениях и хобби взрослых. У воспитанников расширился кругозор и обогатился словарный запас. Некоторые семьи напрямую участвовали в образовательной деятельности и проводили занятия-встречи с воспитанниками, тем самым повысили свои педагогические компетенции, установили более тесный эмоциональный контакт со своими детьми и внуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Проект «Профессий много разных есть…»

Цель проекта: Познакомить детей с их ближайшим социальным окружением. Дать представления о различных профессиях. Подчеркнуть важность и значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к т...

Презентация "Профессий много есть на свете"

Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....

Проект «Так много есть врачей на свете!»

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.Предмет исследования: профессия врач.Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)Участники: дети средней группы №2 «Тере...

проект " Профессий много есть на свете"

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....