Проект «Так много есть врачей на свете!»
проект (средняя группа)
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Предмет исследования: профессия врач.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Участники: дети средней группы №2 «Теремок», воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
I.Пояснительная записка
Актуальность: Дети вырастают и приходит время сделать сложный выбор, который повлияет на всю жизнь - выбор профессии. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.
Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.
Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.
Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Цель: Знакомство с профессией врача - его специальностями и врача ветеринара.
Задачи:
- Расширять и обобщать представление детей о профессии «Врач», орудиях труда, трудовых действиях.
- Развивать желание заботится о своем здоровье.
- Формировать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
- Развивать коммуникативные навыки.
5. Предшествующая работа:
-Изучение электронных и методических материалов.
-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий, лэпбук.
-Наблюдение за медсестрой в детском саду.
- Различные беседы с детьми по теме и о ЗОЖ.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор»
- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Физ. минутки.
6. Методы и формы работы
Методы моделирования ситуации
Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)
Наглядные методы (показ способов действия)
Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)
Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)
Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)
7. Ожидаемые результаты
Получение и расширение знаний о профессиях: врач, ветеринар, педиатр, медсестра, дантист.
Могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении;
Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии «Врач».
Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Родители проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту, включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
II.Этапы реализации проекта:
- 1 этап: подготовительный (разработка проекта)
В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.
Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Разработка конспектов бесед, экскурсий.
Организация развивающей среды в группе.
Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии – врач и ветеринар.
- 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Реализация основных видов деятельности с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность – рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта, (вида докторов и медсестры, инструменты врачей, кабинеты врачей).
Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.
Чтение художественно-литературных произведений – «Сказка про доктора Неболит»: Сказка, «Галка и зубной врач»: Сказка, «Борис Житков — Цветок»: Рассказ, Как доктор Уокер преподал судье урок вежливости, Легенда про доктора Бартека, Владимир Сутеев — Про Айболита и Чапкин портрет, Борис Житков — Цветок, Михаил Пришвин — Лесной доктор, Джанни Родари — Перекормитное воспаление, Редьярд Киплинг — Доктор медицины, Корней Чуковский — Айболит и воробей, Сказка об умном враче, Галка и зубной врач, Сказка про доктора Неболит, Великий малыш: сказка-быль от Доктора Лар, Наталья Павлова — Сказка про волшебного доктора, Наталья Абрамцева — Как у зайчонка зуб болел, Братья Гримм — Доктор Всезнайка.
Презентация – «Знакомство с профессией - Врач». НОД для детей 4-5 лет на тему: ознакомление с окружающим - «Профессия врача»; лепка – «Инструменты – Медицинские ножницы»; аппликация – «Помощники для Айболита»; рисование – «Символ медицины»
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья»; «Про олимпиаду и спорт».
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился», «Сберегу здоровье сам», «Если хочешь быть здоров!», «Помоги Айболиту», «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Кукла Катя у врача», «Слон заболел».
Речевое развитие - Чтение стихотворений о профессии – врач и ветеринар; отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.
Беседы – «Первые шаги первой помощи» Цель: Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку; Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя; Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС; Определить, что необходимо сообщить в службу спасения
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Символ медицины - чаша со змеей»; Лепка – «Медицинские ножницы»; Аппликация – «Доктор Айболит».
Физическое развитие:
Подвижные игры на тему здоровье - «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу); «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб); «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды); «Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»; «Чья команда назовет больше слов, связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка…)
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Правильное питание-основа здоровья»; «Режим дня и его значение»; «Правильное питание».
- 3-й – заключительный: итоговое мероприятие «Мы здоровыми растем».
Проведение итогового, познавательно – спортивного мероприятия «Мы здоровыми растем».
Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.
Вывод
Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессии врача у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. Дети различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врач, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. У детей осознают потребность в здоровом образе жизни, укреплении здоровья. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.
Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей; Проект позволил воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным.
Источники информации
Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.
Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
Интернет ресурсы.
Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2006г.
Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.
«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.
Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.
Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.
Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е.А. М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.
Загадки про врача (доктора) и медицину для детей https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html
Как и когда рассказывать детям о профессиях https://woman.rambler.ru /children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_co...
Консультация для родителей https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsul...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_tak_mnogo_est_vrachey_na_svete.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе №2 Теремок
Название проекта: «Так много есть врачей на свете!»
Вид проекта: Информационно - творческий
Автор проекта воспитатели:
Воронина А.А. Бочакова Н.А.
Введение
I.Пояснительная записка
II. Этапы реализации проекта:
1.1 этап: подготовительный (разработка проекта)
2.2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3.3-й – заключительный: итоговое мероприятие викторина .
Вывод
Источники информации
Приложение
Введение
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Предмет исследования: профессия врач.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Участники: дети средней группы №2 «Теремок», воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
I.Пояснительная записка
Актуальность: Дети вырастают и приходит время сделать сложный выбор, который повлияет на всю жизнь - выбор профессии. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.
Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.
Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.
Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Цель: Знакомство с профессией врача - его специальностями и врача ветеринара.
Задачи:
- Расширять и обобщать представление детей о профессии «Врач», орудиях труда, трудовых действиях.
- Развивать желание заботится о своем здоровье.
- Формировать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
- Развивать коммуникативные навыки.
5. Предшествующая работа:
-Изучение электронных и методических материалов.
-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий, лэпбук.
-Наблюдение за медсестрой в детском саду.
- Различные беседы с детьми по теме и о ЗОЖ.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор»
- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Физ. минутки.
6. Методы и формы работы
Методы моделирования ситуации
Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)
Наглядные методы (показ способов действия)
Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)
Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)
Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)
7. Ожидаемые результаты
Получение и расширение знаний о профессиях: врач, ветеринар, педиатр, медсестра, дантист.
Могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении;
Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии «Врач».
Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Родители проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту, включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
II.Этапы реализации проекта:
- 1 этап: подготовительный (разработка проекта)
В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.
Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Разработка конспектов бесед, экскурсий.
Организация развивающей среды в группе.
Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии – врач и ветеринар.
- 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Реализация основных видов деятельности с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность – рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта, (вида докторов и медсестры, инструменты врачей, кабинеты врачей).
Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.
Чтение художественно-литературных произведений – «Сказка про доктора Неболит»: Сказка, «Галка и зубной врач»: Сказка, «Борис Житков — Цветок»: Рассказ, Как доктор Уокер преподал судье урок вежливости, Легенда про доктора Бартека, Владимир Сутеев — Про Айболита и Чапкин портрет, Борис Житков — Цветок, Михаил Пришвин — Лесной доктор, Джанни Родари — Перекормитное воспаление, Редьярд Киплинг — Доктор медицины, Корней Чуковский — Айболит и воробей, Сказка об умном враче, Галка и зубной врач, Сказка про доктора Неболит, Великий малыш: сказка-быль от Доктора Лар, Наталья Павлова — Сказка про волшебного доктора, Наталья Абрамцева — Как у зайчонка зуб болел, Братья Гримм — Доктор Всезнайка.
Презентация – «Знакомство с профессией - Врач». НОД для детей 4-5 лет на тему: ознакомление с окружающим - «Профессия врача»; лепка – «Инструменты – Медицинские ножницы»; аппликация – «Помощники для Айболита»; рисование – «Символ медицины»
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья»; «Про олимпиаду и спорт».
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился», «Сберегу здоровье сам», «Если хочешь быть здоров!», «Помоги Айболиту», «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Кукла Катя у врача», «Слон заболел».
Речевое развитие - Чтение стихотворений о профессии – врач и ветеринар; отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.
Беседы – «Первые шаги первой помощи» Цель: Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку; Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя; Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС; Определить, что необходимо сообщить в службу спасения
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Символ медицины - чаша со змеей»; Лепка – «Медицинские ножницы»; Аппликация – «Доктор Айболит».
Физическое развитие:
Подвижные игры на тему здоровье - «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу); «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб); «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды); «Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»; «Чья команда назовет больше слов, связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка…)
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Правильное питание-основа здоровья»; «Режим дня и его значение»; «Правильное питание».
- 3-й – заключительный: итоговое мероприятие «Мы здоровыми растем».
Проведение итогового, познавательно – спортивного мероприятия «Мы здоровыми растем».
Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.
Вывод
Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессии врача у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. Дети различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врач, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. У детей осознают потребность в здоровом образе жизни, укреплении здоровья. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.
Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей; Проект позволил воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным.
Источники информации
Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.
Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
Интернет ресурсы.
Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2006г.
Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.
«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.
Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.
Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.
Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е.А. М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.
Загадки про врача (доктора) и медицину для детей https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html
Как и когда рассказывать детям о профессиях https://woman.rambler.ru /children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Консультация для родителей https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsulytaciya-dlya-roditeley-vse-raboty-horoshi-ili-znakomstvo-detey-s-professiyami
Разучивание поговорок и пословиц о врачах https: //www.medglav.com/ poslovicy-i-pogovorki/o-vrachax.html
Художественная литература для чтения с детьми https:// skazki.rustih.ru/skazki-pro-doktora-vracha/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессий много есть на свете"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"
Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях....
Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»
Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»...
«Так много есть врачей на свете!»
Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада....
проект " Профессий много есть на свете"
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»
Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...
НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)
Цель (для утреннего сбора): Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....