Занятие Знакомство с профессией овощевода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал содержит методическую разработку занятия в средней группе по ознакомлению детей с профессией овощевода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Знакомство с профессией овощевода | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ОВОЩЕВОДА»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи:
- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
- предоставить ему возможность использовать собственные силы в доступных видах деятельности,
- расширить представления детей о профессии фермера-овощевода,
- расширить словарный запас,
- создать положительный эмоциональный настрой.
Планируемые результаты:
- формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизация познавательной деятельности, повышение интереса к профессии овощевода,
- проявление чувства уважения к людям профессий отрасли «Сельское хозяйство».
Ход занятия:
Воспитатель: - «Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
- Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила своего знакомого фермера. Он знает, что я работаю в детском саду и попросил нас ему помочь. Я пообещала у вас спросить. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у нас получиться? Вы знаете, кто такой фермер?
Ответы детей.
Воспитатель: - Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специально огороженной территории с разными строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также специальные строения, где зимой растут фрукты и овощи.
Фермера, который выращивает животных и ухаживает за ними называют животновод, того, кто выращивает пшеницу, называют хлебороб. А, как вы думаете, как называют человека, который разводит пчел?
А того, кто выращивает фрукты?
- Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведет.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчел семейство заведет,
Соберет душистый мед.
Играет музыка. Слышится шум трактора.
Воспитатель: - Что это за шум? Давайте посмотрим, кто это к нам приехал.
Дети с воспитателем выходят в раздевалку. Там стоит трактор. В кузове трактора лежит мешок.
Воспитатель: - Смотрите, дети, а вот и посылка от моего знакомого. Что же здесь? Посмотрим?
Достают из кузова трактора мешок.
Воспитатель: - У нас первое задание. Нужно наощупь определить, что находиться в мешке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребенок подходит к мешочку, на ощупь определяет овощ и называет его (лук, морковь, огурец, помидор, картошка)
Что это? (достает из мешочка, проверяет правильность ответа) Как ты догадался? Опиши его, например, круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.
Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:
- Как одним словом можно назвать помидор, морковь, картофель, огурец? (Овощи).
- Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?
Дети: - Их выращивают.
Ведущий: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей).
- Человек, который занимается выращиванием овощей, называется ОВОЩЕВОД.
- Не растут овощи без помощи овощевода! А как вы думаете, где растут овощи?
Дети: - На земле, на грядке.
Ведущий: - А где место работы овощевода? (ответы детей)
- Правильно, овощеводы работают в поле, на грядках, в теплицах.
- А для чего выращивают овощи? (ответы детей)
- Правильно, овощи очень полезны, они употребляются в пищу людьми и животными. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, а некоторые только в вареном виде. Знаете ли вы такие овощи едят сырыми? Назовите их.
Дети: - Огурец, помидор, морковь, редис…
Ведущий: - Очень вкусные салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Дети: - Сырые.
Ведущий: - А у нас следующее задание. Мой знакомый овощевод уже собрал урожай на своем поле и теперь ему надо сложить свой урожай в погреб. Но сначала его надо разделить: овощи, у которых съедобные вершки, нужно положить в синюю корзинку, а овощи, у которых съедобные корешки, нужно положить в красную корзинку.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: - Чтобы стать овощеводом, нужно быть трудолюбивым, физически выносливым и спокойным. А чтобы работать овощеводом, нужно много знать и уметь.
Но прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке. Чтобы работать на земле, нужны орудия труда. А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).
- Молодцы. Ребята, предлагаю вспомнить другие орудия труда. Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна мотыга (показ картинок)
Чтобы овощи росли, их нужно поливать, в этом нам поможет лейка. И т.д.
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы должны определить, какой инструмент на картинке не нужен овощеводу при выращивании овощей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Трудно было? Устали? А давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы стоим на огороде. Удивляемся природе.
(пожимаем плечи – руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет.
(правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать, да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива.
(потягивания, руки в стороны)
Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.
(потягивания вперед, руки вперед)
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.
Воспитатель: - Для чего овощеводы сажают так много овощей на полях и плантациях?
Дети: - Потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей.
Ведущий: - Чтобы было легче управляться с выращиванием больших урожаев, овощеводам в их работе помогают машины.
Просмотр картинок и беседа по содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, поливают специальными агрегатами, убирают комбайнами и выращенный урожай грузят на машины.
- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи с огорода их родители, какую технику используют, куда убирают на хранение)
- А теперь нас ждет следующее задание от фермера-овощевода. Урожай собран, на хранение сложен и наступила пора ремонта техники. Поможем фермеру починить машины?
Дети: - Поможем.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети из частей собирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники.
Воспитатель: - Молодцы. Все починили.
- С ранней весны начинается работа овощевода. Он должен заготовить семена, посеять их в ящики, подготовить рассаду и ухаживать за ней. Бороться с сорняками и вредителями, подкармливать растения удобрением. Чтобы все это сделать правильно, нужно много знать и уметь.
И сейчас я приглашаю вас на наш огород. Сегодня мы попробуем сами вырастить овощи. Посмотрите, что у нас тут?
Дети: - Лук.
Воспитатель: - А что вырастет, если мы его в землю посадим?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Правильно, вырастут зеленые перышки, в которых много витаминов.
Дети вместе с воспитателем сажают лук. По ходу вспоминают, что необходимо для того, чтобы лук вырос. (Свет, вода и тепло). После завершения все дети встают в круг. Подводится итог занятия.
Воспитатель: - чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? С какой профессией мы сегодня познакомились? Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, захочет быть фермером?
- А в кузове трактора еще что-то осталось. Неужели еще одно задание?
Смотрят. Достают из мешочка угощение от фермера – яблоки.
Воспитатель: - Дети, это вам за то, что вы не отказались помочь моему знакомому овощеводу, он передал вам угощение – фрукты. В которых тоже очень много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с профессией актер"
занятие...
Занятие "Знакомство с профессией"
Тема:"Знакомство с профессией".Попова Т. А. Январь 2013 г. Цель: Познакомить детей с новой профессией "сапожник". Рассказать о необходимости и значимости ...
Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....