Занятие "Знакомство с профессией"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Тема:

"Знакомство с профессией".

Попова Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2013 г.

 

Цель: Познакомить детей с новой профессией "сапожник". Рассказать о необходимости и значимости ее, повторить профессию "портной".

Материал: иллюстрации знакомых профессий, инструменты к данным профессиям

•         Врач

•         Повар

•         Пожарный

•         Шофер, водитель

•         Воспитатель

•         Парикмахер

 

Занятие.

"На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, портной, выходи поскорей не задерживай, добрых и честных людей. Кто ты будешь такой?"

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любые звания и продолжай игру. А в жизни ребята, все не так просто. Подумайте на минутку, кем ты будешь, когда подрастешь, на кого выучишься?

Игра: "Кем ты будешь такой?" (Передаем мяч, называя профессию)

Когда появились первые люди, они обувь не носили. Ходили босиком.

Удобно было им ходить? Почему?

Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому они были вынуждены изобрести обувь. Человек, который делал людям обувь, был "сапожник".

Сапожник умеет делать новую обувь и чинить старую. Хорошо, чтобы ноги в обуви не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется. Чтобы обувь красивой была.

Все это от сапожника большого мастерства требует. Про такого говорят : "Мастер на все руки".

Очень полезное дело- сапожное мастерство. Босиком далеко ли уйдешь? Ясное дело, что недалеко.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас! Туфли, тапочки, сапожки. Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки Для нашей Валентинки.

А это наши валенки, Для милашки Галеньки.

А без одежды?

Так может быть, портным стать?

Портной, что делает? (Шьет одежду разную)

А какие инструменты нужны? (Иголка, нитка, ножницы, швейная машинка, материал)

Портной умеет выбрать ткань подходящую и фасон, умело сшить, красиво и надежно. В народе говорят "комар носу не подточит"

 

Инструменты.

Загадаем вам загадки, а вы в свою очередь по инструментам будите угадывать профессию.

Игра: "Угадай профессию"

Ребята, вы молодцы, угадали.

А смогут ли наши гости отгадать, по нашим движениям и мимикой профессии. Игра: "Что мы видели не скажем, а что делали- покажем "

Узнали мы много профессий. Одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и многое узнать. Еще нужно любить свою профессию, работу и упорно трудиться каждый день!

Полезной профессии и работы очень много на свете.

Главное- выбрать дело по душе.

 

В занятии использовались стихи, которые рассказывали дети:

Врач

Машинку белую с красным крестом

Как "Скорую помощь" все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Болезнь для больших и ребяток- беда,

Но есть от нее избавленье,

Вы в "Скорую помощь" звоните всегда!

03- это номер леченья!

К доктору ходите, Маленькие дети! Этот старый доктор, Лучше всех на свете. В мире не бывает Доктора добрей Всем он помогает: Доктор друг детей!

Повар

Всегда приятно людям есть, Когда вкусная еда. А у хороших поваров Еда вкусная всегда. Вот потому к ним и спешат. Обедать к ним идут И долго их благодарят За этот вкусный труд.

 

Продавец

Все мы ходим в магазины В магазинах продавцы Продают нам апельсины, Кофе, чай и леденцы. Может кофе или чая?.. Есть колбаска, ветчина?.. Вот профессия какая, Всем всегда она нужна.

Таксист

О такси любой наслышан!

Нет совсем секрета

В тот что шашечки на крыше

У машины этой!

Если ехать с ним решим,

То туда, куда спешим,

На авто исправном, чистом

Доберемся мы с таксистом.

Тренер

Если спортом захотите Заниматься вы серьезно Знайте: есть всегда учитель У спортсменов самых звездных. Тренер был и сам когда-то Начинающим спортсменом Чемпионом стал, ребята, А теперь готовит смену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

"Знакомство с профессией".

Попова Т. А.

Январь 2013 г.


Цель: Познакомить детей с новой профессией "сапожник". Рассказать о необходимости и значимости ее, повторить профессию "портной".

Материал: иллюстрации знакомых профессий, инструменты к данным профессиям

  • Врач
  • Повар
  • Пожарный
  • Шофер, водитель
  • Воспитатель
  • Парикмахер

Занятие.

"На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, портной, выходи поскорей не задерживай, добрых и честных людей. Кто ты будешь такой?"

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любые звания и продолжай игру. А в жизни ребята, все не так просто. Подумайте на минутку, кем ты будешь, когда подрастешь, на кого выучишься?

Игра: "Кем ты будешь такой?" (Передаем мяч, называя профессию)

Когда появились первые люди, они обувь не носили. Ходили босиком.

Удобно было им ходить? Почему?

Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому они были вынуждены изобрести обувь. Человек, который делал людям обувь, был "сапожник".

Сапожник умеет делать новую обувь и чинить старую. Хорошо, чтобы ноги в обуви не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется. Чтобы обувь красивой была.

Все это от сапожника большого мастерства требует. Про такого говорят : "Мастер на все руки".

Очень полезное дело- сапожное мастерство. Босиком далеко ли уйдешь? Ясное дело, что недалеко.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас! Туфли, тапочки, сапожки. Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки Для нашей Валентинки.

А это наши валенки, Для милашки Галеньки.

А без одежды?

Так может быть, портным стать?

Портной, что делает? (Шьет одежду разную)

А какие инструменты нужны? (Иголка, нитка, ножницы, швейная машинка, материал)

Портной умеет выбрать ткань подходящую и фасон, умело сшить, красиво и надежно. В народе говорят "комар носу не подточит"


Инструменты.

Загадаем вам загадки, а вы в свою очередь по инструментам будите угадывать профессию.

Игра: "Угадай профессию"

Ребята, вы молодцы, угадали.

А смогут ли наши гости отгадать, по нашим движениям и мимикой профессии. Игра: "Что мы видели не скажем, а что делали- покажем "

Узнали мы много профессий. Одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и многое узнать. Еще нужно любить свою профессию, работу и упорно трудиться каждый день!

Полезной профессии и работы очень много на свете.

Главное- выбрать дело по душе.


В занятии использовались стихи, которые рассказывали дети:

Врач

Машинку белую с красным крестом

Как "Скорую помощь" все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Болезнь для больших и ребяток- беда,

Но есть от нее избавленье,

Вы в "Скорую помощь" звоните всегда!

03- это номер леченья!

К доктору ходите, Маленькие дети! Этот старый доктор, Лучше всех на свете. В мире не бывает Доктора добрей Всем он помогает: Доктор друг детей!

Повар

Всегда приятно людям есть, Когда вкусная еда. А у хороших поваров Еда вкусная всегда. Вот потому к ним и спешат. Обедать к ним идут И долго их благодарят За этот вкусный труд.


Продавец

Все мы ходим в магазины В магазинах продавцы Продают нам апельсины, Кофе, чай и леденцы. Может кофе или чая?.. Есть колбаска, ветчина?.. Вот профессия какая, Всем всегда она нужна.

Таксист

О такси любой наслышан!

Нет совсем секрета

В тот что шашечки на крыше

У машины этой!

Если ехать с ним решим,

То туда, куда спешим,

На авто исправном, чистом

Доберемся мы с таксистом.

Тренер

Если спортом захотите Заниматься вы серьезно Знайте: есть всегда учитель У спортсменов самых звездных. Тренер был и сам когда-то Начинающим спортсменом Чемпионом стал, ребята, А теперь готовит смену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...