Конспект занятия "Знакомство с профессиями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию
на тему: «Знакомство с профессиями».
в подготовительной группе
Воспитатель: Корнелюк И.А.
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Коррекционные цели:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.(повар)
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?
- Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель: Где он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Д/И Круги "Луллия" (Профессии)
- развитие мышления и логики
- познание новых истин и умозаключений.
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Итог занятия
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!
По окончании занятия детям на выбор было предложено раскрасить рисунки с различными изображениями людей, разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....