Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в группе раннего возраста

Задача: Вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

Развивать речевое дыхание.

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

Развивать двигательную активность.

Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Материалы: Самолёт, картинки издающие звуки,  дидактическая игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”,

Ход :

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к игрушечному макету самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют название транспорта.)

5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Ветер воет «У-у-у»

Скучно ветру одному «У-у-у»

Веселее ветер вей «У-у-у»

И найди себе друзей.

-К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.(льём в таз воду, создавая шум)

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

Сюжетно – ролевая игра «Паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт"

конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...