Конспект по проекту «Бумажная страна»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анохина Татьяна Викторовна

Конспект по проекту

«Бумажная страна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_strana.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Балтийска детский сад №4

Конспект по проекту

«Бумажная страна»

                                                                     Выполнила воспитатель: Анохина Т.В.

 

Тема: «Беседа о возникновении бумаги»

Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

-Дать детям понятие, что бумага-  это материал, нужный людям.

-Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.

-Закрепить навыки работы с бумагой.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

        Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой,  занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы- кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Фантик.

Ход занятия:

               Предлагаю детям отгадать загадки:

  • - Я белая как снег, дружу с карандашом.

       Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

  • -  Лист бумаги по утрам

         На квартиру носят нам.

         На одном таком листе

         Много разных новостей.

(Газета.)

  • - Есть листок, есть корешок.
     А не куст и не цветок.

     Нету лап, нету рук.

     А приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

  • -Листы у неё белые-белые,
     Они не падают с веток.
     На них я ошибки делаю,
     Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Спрашиваю детей:

   - Скажите, что общего у этих предметов?

   Из чего они сделаны?  

   Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

   Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг  бумага исчезла?

                                                  (выслушиваю предположения детей)

-А вы знаете, откуда взялась бумага?

 Послушайте, пожалуйста,  сказку «Зеленая бумага» Е. Усатовой

     

Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.

Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке

- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».

        (дети составляют логическую цепочку)

Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Фантик из страны Бумагляндии. Он извиняется за опоздание и  рассказывает, что пока

добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.

-Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Фантика?

Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.

Физминутка :   «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
 

Продолжаю:

- Дети, несмотря на все трудности в пути, Фантик принес нам подарок от королевы страны Бумагляндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.

Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой  бумажные цветы и наблюдают, как они распускают  свои лепестки. Делают выводы.

Предлагаю поиграть с Фантиком в игру «Шуршалки» (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).

Проводится гимнастика для пальчиков:

                   «Мы бумагу режем, режем,

                      Мы бумагу рвем, рвем,

                      Мы бумагу клеим, клеим,

                      Мы бумагу мнем, мнем».

Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.

Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.

                            (Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).

Прощаются с гостем.

Подводится итог занятия.

Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Задачи:

1. Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.

2. Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.

3. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

4. Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...

Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).

В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников  подготовительной группы по  теме «Бумажная страна &raqu...

Проект «Бумажная страна».

Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.Воспитатель: Химченко Н. Г.Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность: среднесрочный (3 недел...

Педагогический проект "Бумажная страна"

Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук....

проект "Бумажная страна"

Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)Образовательные области – социально-коммуникативное...

Конспект "Путешествие в бумажную страну"

Цели.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовате...