Конспект по проекту «Бумажная страна»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Балтийска детский сад №4
Конспект по проекту
«Бумажная страна»
Выполнила воспитатель: Анохина Т.В.
Тема: «Беседа о возникновении бумаги»
Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.
Задачи:
-Дать детям понятие, что бумага- это материал, нужный людям.
-Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.
-Закрепить навыки работы с бумагой.
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы- кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Фантик.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадки:
- - Я белая как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага)
- - Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
- - Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
- -Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю,
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Спрашиваю детей:
- Скажите, что общего у этих предметов?
Из чего они сделаны?
Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?
Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла?
(выслушиваю предположения детей)
-А вы знаете, откуда взялась бумага?
Послушайте, пожалуйста, сказку «Зеленая бумага» Е. Усатовой
Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.
Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке
- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».
(дети составляют логическую цепочку)
Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Фантик из страны Бумагляндии. Он извиняется за опоздание и рассказывает, что пока
добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.
-Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Фантика?
Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.
Физминутка : «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Продолжаю:
- Дети, несмотря на все трудности в пути, Фантик принес нам подарок от королевы страны Бумагляндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.
Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой бумажные цветы и наблюдают, как они распускают свои лепестки. Делают выводы.
Предлагаю поиграть с Фантиком в игру «Шуршалки» (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.
Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.
(Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).
Прощаются с гостем.
Подводится итог занятия.
Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Задачи:
1. Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.
2. Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.
3. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения
детей дошкольного возраста.
4. Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- В чем их сходство?
- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?
- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?
- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?
- Посмотрите на почки, какие они?
- Кто помнит, какие почки были весной и летом?
- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.
Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Какая часть у дерева самая главная? (корни)
- Найдите корни у дерева?
- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Я ношу другие шишки,
Не такие, как у елки,
Ветки около макушки,
И длинней мои иголки (сосна).
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает!
И кто осенью в гости придет –
Желудями он всех угощает (дуб).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...
Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...
Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников подготовительной группы по теме «Бумажная страна &raqu...
Проект «Бумажная страна».
Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.Воспитатель: Химченко Н. Г.Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность: среднесрочный (3 недел...
Педагогический проект "Бумажная страна"
Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук....
проект "Бумажная страна"
Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)Образовательные области – социально-коммуникативное...
Конспект "Путешествие в бумажную страну"
Цели.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовате...