Проект «Бумажная страна».
проект по окружающему миру на тему

Химченко Наталья Геннадьевна

Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель: Химченко Н. Г.

Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Сроки проведения: ноябрь

Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.

Цель:

- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи:

- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.

- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.

- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).

- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

Содержание проекта:

1 этап - подготовительный

- Поиск информации: энциклопедии « Почемучка», « Я познаю мир» и т. д.

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор разнообразных видов бумаги.

- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.

2 этап – практический

- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.

- Изготовление бумаги.

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».

3 этап – заключительный

- Итоги работы над проектом.

- Презентация по деятельности проекта.

- Организация выставки « Поделки из бумаги».

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей.

- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.

- Применение знаний и умений в практической деятельности.

- Улучшение взаимоотношений между детьми.

- Обогащение активного словаря детей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Стихи: « Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.
  • Пословицы и поговорки про бумагу.
  • Пословицы и поговорки о труде.
  • Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.
  • Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
  • Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».
  • Загадки о бумаге.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Дидактическая игра «Определи на ощупь».
  • Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Поделки из бумаги: «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания), «Осенний листок» (из кусочков бумаги), «Букет для мамы» (скручивание салфеток), «Зайчик» (из полосок бумаги).
  • Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».
  • Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».
  • Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».
  • Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».
  • Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».

 

Использованные источники

  1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.
  2. Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.
  3. Интернет ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Бумажная страна».

Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель: Химченко Н. Г.

Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Сроки проведения: ноябрь

Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.

Цель:

- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи:

- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.

- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.

- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).

- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

Содержание проекта:

1 этап - подготовительный

- Поиск информации: энциклопедии « Почемучка», « Я познаю мир» и т. д.

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор разнообразных видов бумаги.

- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.

2 этап – практический

- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.

- Изготовление бумаги.

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».

3 этап – заключительный

- Итоги работы над проектом.

- Презентация по деятельности проекта.

- Организация выставки « Поделки из бумаги».

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей.

- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.

- Применение знаний и умений в практической деятельности.

- Улучшение взаимоотношений между детьми.

- Обогащение активного словаря детей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Стихи: « Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.
  • Пословицы и поговорки про бумагу.
  • Пословицы и поговорки о труде.
  • Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.
  • Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
  • Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».
  • Загадки о бумаге.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Дидактическая игра «Определи на ощупь».
  • Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Поделки из бумаги: «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания), «Осенний листок» (из кусочков бумаги), «Букет для мамы» (скручивание салфеток), «Зайчик» (из полосок бумаги).
  • Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».
  • Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».
  • Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».
  • Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».
  • Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».

Использованные источники

  1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.
  2. Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.
  3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»

Презентация проекта  «Путешествие в бумажную страну»...

Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).

В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников  подготовительной группы по  теме «Бумажная страна &raqu...

Проект на тему:"Путешествие в бумажную страну"

Проект создан для формирования знаний о происхождении бумаги, понимание значимости в жизни людей и бережного отношения к ней....

Педагогический проект "Бумажная страна"

Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук....

Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К   этому стремятся и родители .  Известно, вчерашний выпускник  де...

проект "Бумажная страна"

Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)Образовательные области – социально-коммуникативное...

Конспект по проекту «Бумажная страна»

Конспект по проекту«Бумажная страна»...