Проект «Бумажная страна».
проект по окружающему миру на тему
Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Химченко Н. Г.
Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Сроки проведения: ноябрь
Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.
Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.
Цель:
- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.
- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.
- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.
- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).
- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный
- Поиск информации: энциклопедии « Почемучка», « Я познаю мир» и т. д.
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор разнообразных видов бумаги.
- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.
2 этап – практический
- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.
- Изготовление бумаги.
- Презентация проекта «Волшебница бумага».
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».
3 этап – заключительный
- Итоги работы над проектом.
- Презентация по деятельности проекта.
- Организация выставки « Поделки из бумаги».
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей.
- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.
- Применение знаний и умений в практической деятельности.
- Улучшение взаимоотношений между детьми.
- Обогащение активного словаря детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Стихи: « Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.
- Пословицы и поговорки про бумагу.
- Пословицы и поговорки о труде.
- Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.
- Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
- Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».
- Загадки о бумаге.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Определи на ощупь».
- Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- Поделки из бумаги: «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания), «Осенний листок» (из кусочков бумаги), «Букет для мамы» (скручивание салфеток), «Зайчик» (из полосок бумаги).
- Нетрадиционное рисование комочками бумаги.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».
- Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».
- Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».
- Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».
Использованные источники
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.
- Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.
- Интернет ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Бумажная страна».
Возрастная группа: старше - подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Химченко Н. Г.
Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Сроки проведения: ноябрь
Участники: воспитатель, логопед, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром в котором он живёт. Предмет вводит ребёнка в мир взрослых «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.
Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребёнку возможность понять его значимость в общем деле, ощущения уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребёнка.
Цель:
- Создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях её применения людьми. Дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.
- Воспитание эмоционально – положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
- Познакомить с разнообразием видов бумаги, её свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми.
- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность детей.
- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага», «макулатура», «лесорубы» и т. д.).
- Развивать навыки художественно – продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный
- Поиск информации: энциклопедии « Почемучка», « Я познаю мир» и т. д.
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор разнообразных видов бумаги.
- Приготовление материалов для исследовательской деятельности.
2 этап – практический
- Создание рабочего уголка для исследования разных видов и сортов бумаги.
- Изготовление бумаги.
- Презентация проекта «Волшебница бумага».
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами».
3 этап – заключительный
- Итоги работы над проектом.
- Презентация по деятельности проекта.
- Организация выставки « Поделки из бумаги».
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей.
- Повышение уровня нравственно – эстетического воспитания детей.
- Применение знаний и умений в практической деятельности.
- Улучшение взаимоотношений между детьми.
- Обогащение активного словаря детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Стихи: « Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние листы» - Ф. Усачёв, «Лист бумаги» - С. Михалков, «Простой листок бумаги» - Н. Колёсова, «Бумажный кораблик по имени «Книга»» - А. Сметанин.
- Пословицы и поговорки про бумагу.
- Пословицы и поговорки о труде.
- Сказки: «Сказка о бумажной фее» - З. Литвинова, «Сказка о бумажном маге» - Ю. Марковцев, «Сказка о бумажной балерине» - Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» - Е. Сосна.
- Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
- Беседы на темы: «Происхождение бумаги», «Состав бумаги», «Производство бумаги», «Виды бумаги», «История возникновения бумаги», «Откуда пришла бумага», «Коллекционер бумаги», «Дерево – источник бумаги».
- Загадки о бумаге.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Определи на ощупь».
- Опыты: «Волшебная бумага», «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Склеивание бумаги», «Летающая бумага», «Прочность бумаги», «Сметание бумаги», «Изготовление бумаги».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- Поделки из бумаги: «Огонь – враг бумаги» (горящая свеча способом обрывания), «Осенний листок» (из кусочков бумаги), «Букет для мамы» (скручивание салфеток), «Зайчик» (из полосок бумаги).
- Нетрадиционное рисование комочками бумаги.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Беседа на тему: «Правила работы с ножницами».
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой».
- Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги».
- Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги».
- Семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага».
Использованные источники
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2014 г.
- Энциклопедия для детей «Я познаю мир» М. «РОСМЕН» 2007 г.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»...
Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников подготовительной группы по теме «Бумажная страна &raqu...
Проект на тему:"Путешествие в бумажную страну"
Проект создан для формирования знаний о происхождении бумаги, понимание значимости в жизни людей и бережного отношения к ней....
Педагогический проект "Бумажная страна"
Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук....
Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители . Известно, вчерашний выпускник де...
проект "Бумажная страна"
Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)Образовательные области – социально-коммуникативное...
Конспект по проекту «Бумажная страна»
Конспект по проекту«Бумажная страна»...