проект "Бумажная страна"
проект (старшая группа)
Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».
Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)
Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_strana_-_proekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».
Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)
Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работать с бумагой.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Актуальность проекта:
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
Дети научатся делать поделки из бумаги (папье-маше)
Гипотеза:
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»
Однажды вечером с детьми группы просматривали мультфильм «Бумажная страна», детей заинтересовало то, что в этой стране все было сделано из бумаги. Они были удивлены, почему не промокают бумажные дома под дождем, почему такая прочная бумажная мебель в этой стране. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можно узнать?
Второй этап: разработка (планирование) проекта
— Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
— Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
— Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа с презентацией «Происхождение бумаги», «бумага в нашей жизни», «что такое макулатура? Необходимость сбора макулатуры», проведение опытов с бумагой «Вода и бумага», «Сравнение бумаги».
Конструирование – оригами «Лягушка», «Кораблик».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры « Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия на бумажную фабрику», сюжетно – ролевая игра «Магазин бумажных изделий».
Ситуативные беседы:
«чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», показ презентации «бумага из макулатуры – решение экологической проблемы».
Образовательная область«Речевое развитие» и чтение художественной литературы.
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает».
Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».
Б.Житков «откуда пришла бумага», С. Маршак «чистый лист», С. Михалков «Бумага», Б.Окуджава «песенка о бумажном солдатике».
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Был листочек белым, стал цветным»,
Аппликация «Украсим бумажную салфетку».
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.
Организация сбора макулатуры.
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта: тарелка, изготовленная своими руками.
Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.
Альбом «Виды бумаги».
Используемая литература:
Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.
«Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011
З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспиаттелей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.
Материалы из интернета , с портала Ю-тьюб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...