Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»2мл.гр.
Подготовила воспитатель КозыреваЛ.А
Цель:
1) Способствовать познавательному развитию детей.
2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
3) Ввести в активный словарь детей новые слова: плотная, разноцветная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.
4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
7) Формировать навыки здорового образа жизни.
8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.
2.Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область « С/К развитие»
- Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
- Развивать способность детей работать в коллективе.
- Развивать у детей наблюдательность.
- Формировать навыки безопасной работы с бумагой.
- Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширять словарный запас детей.
- Формировать у детей навыки словообразования (бумага разных цветов-разноцветная).
Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной бумаги, картон, салфетки, кубики, тазы с водой , полотенца для рук, бумажные кораблики.
Оборудование: музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Предварительная работа:
Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»
Время занятия: 15 минут
Вводная часть
Организационный момент:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Посмотрите, какой прекрасный сегодня день!
Не отправиться ли нам в путешествие? Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка и музыка!
Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. В это время звучит музыка (раз ,два, три в путешествие лети)
Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).
Основная часть
Мы с вами в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (из бумаги)
Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна.
Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (потому что они сделаны из бумаги)
Зачем нужна бумага, что из неё делают? (писать, рисовать, делать поделки, вытирать руки и нос, заворачивать подарки..)
Какие бывают виды бумаги? (цветная, для рисования, салфетки, картон)
Посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, бумага для рисования, цветная бумага, картон, блестящий картон).
Опытно-экспериментальная деятельность
Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же.
Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка.
Какая она? (цвет, на ощупь: гладкая или шершавая, твёрдая или мягкая, тонкая или плотная ).
Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей)
Ребята, давайте сравним нашу салфетку с кубиком, на одну ладошку положим кубик, а на другую салфетку, что тяжелее? Что легче? (ответы детей)
Давайте подуем на кубик и на салфетку, что произошло с салфеткой? Какая она? (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть).
Значит, салфетка у нас какая? (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)
Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая?
Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (рисуем). Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги.
Ребята, так как бумага плотная, чтобы избежать порезов, мы должны работать с ней аккуратно.
Давайте сомнём, получился (комок) расправим, и снова сомнём, у нас получился (комок-снежок).
Какая стала бумага? (мятая, мягкая, рвётся легко).
Дети, мы в какой стране? (волшебной), мы из бумаги что сделали? (снежки).
Так давайте поиграем в снежки, выходите на полянку.
Физкультминутка:
Белый снег, пушистый (взмахи руками)
В воздухе кружится (повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится (опуститься на корточки)
Раз, два, три снежком в корзину попади.
Давайте вернёмся на свои места, возьмите лист цветной бумаги (воспитатель уточняет у детей цвета бумаги).
А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.
Что мы делаем из бумаги? (поделки, аппликации ).
Дети, положите образец цветной бумаги на тарелочку и найдите картон. У нас с вами два вида картона один матовый, а другой блестящий. Покажите блестящий, какой он? ( блестящий, гладкий, твёрдый), давайте рассмотрим второй образец, попробуем смять картон-трудно, какой он? (твёрдый, шершавый, матовый). Что мы делаем из картона? (поделки)
Дети, что можно делать с бумагой? (резать, мять, рвать, складывать, сжимать…)
Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам приготовили жители волшебной страны, тазы с водой. Давайте опустим бумагу в воду, что происходит с ней в воде?
Достаньте листок бумаги из воды, что с ним стало? ( бумага от воды размокла, расползается и легко рвётся).
Чего боится бумага? (воды)
Заключительная часть.
Понравилось вам в волшебной бумажной стране?
А что вам больше понравилось?
Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки , как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!
Ну, вот мы и побывали в бумажной стране.
Давайте подведём итог нашего путешествия. Где мы с вами были? Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей: бумага бывает разных цветов, плотной, тонкой, мягкой, шершавой, твёрдой, блестящей).
Бумага лёгкая, она мнётся, рвётся, намокает в воде. Предметы из бумаги бояться воды. От воды они намокнут и испортятся. Из бумаги делают различные предметы: газеты, книги, альбомы, салфетки, картинки, журналы. На бумаге пишут, рисуют. Из бумаги делают красивые поделки.
Жители бумажной страны, на память о нашем путешествии , подарили вам бумажные кораблики.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...
Конспект "Путешествие в бумажную страну"
Цели.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовате...
Конспект по проекту «Бумажная страна»
Конспект по проекту«Бумажная страна»...