Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чуманова Наталья Сергеевна

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Транспорт».

Цель: познавательное развитие  у детей средней группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Развитие воображения и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12«Теремок» г. Касли

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в средней группе

 «Транспорт»

     

Выполнил:

Воспитатель высшей квалификационной  категории

Чуманова Наталья Сергеевна

Касли 2022

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Транспорт».

Цель: познавательное развитие  у детей средней группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Развитие воображения и творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Оборудование: игровое поле, картинки для раскрашивания, мяч, кукла.

Методическое сопровождение:

1. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно - творческому развитию детей дошкольного возраста/ А.В. Шестакова. - Челябинск, 1996.

2. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.3. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент:

- создание игровой ситуации.  

Знакомство детей с куклой Катей.  Кукла Катя решила отправиться в путешествие и не может определиться, какое транспортное средство ей понадобится.

Отгадываем загадки.

Железная птица в небе кружится, 
По сигналу пилота на землю садится. 
(Самолёт)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машина)

Обсуждение с детьми, какие бывают виды транспорта по способу передвижения?

Развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

2

Основная часть:

Создание дидактического материала для игры на игровом поле.

Речевая игра: «Мяч бросай, способ передвижения транспорта называй».

Подвижная игра: «Летим, плывем, едем». Дети двигаются по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта.

Дети должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летят, махи руками)

Детям предлагается раскрасить картинку с определенным видом транспорта (на выбор).

Обогащение активного словаря.

Способствовать развитию связной речи.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

3.

Заключительная часть:

- Размещение раскрашенных картинок, на игровом поле, соответственно способу передвижения транспорта.

 - Рефлексия, подведение итога.

Размещение раскрашенных картинок, на игровом поле, соответственно способу передвижения транспорта.

Кукла Катя благодарит ребят, за помощь, теперь она знает, что если отправиться в путешествие на остров понадобится – корабль, в соседний город – машина, в дальнюю страну – самолет.

Обсуждение проделанной деятельности.

Подведение итога.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Образовательная деятельность в средней группе "Транспорт"

Образовательная деятельность в средней группе по теме «Транспорт»Цель: Обобщение представлений дошкольников о различных видах транспорта.Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...


 

Комментарии

Салатова Кристина Александровна

Спасибо большое. Очень познавательное занятие