Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Транспорт».
Цель: познавательное развитие у детей средней группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Развитие воображения и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12«Теремок» г. Касли
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Транспорт»
Выполнил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Чуманова Наталья Сергеевна
Касли 2022
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Транспорт».
Цель: познавательное развитие у детей средней группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Развитие воображения и творческой активности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.
Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.
Развивать эмоциональную сферу.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
Снятие усталости и эмоционального напряжения.
Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
«Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Оборудование: игровое поле, картинки для раскрашивания, мяч, кукла.
Методическое сопровождение:
1. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно - творческому развитию детей дошкольного возраста/ А.В. Шестакова. - Челябинск, 1996.
2. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.3. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Образовательные задачи. | |
1. | Организационный момент: - создание игровой ситуации. | Знакомство детей с куклой Катей. Кукла Катя решила отправиться в путешествие и не может определиться, какое транспортное средство ей понадобится. Отгадываем загадки. Железная птица в небе кружится, По волнам дворец плывет, Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Машина) Обсуждение с детьми, какие бывают виды транспорта по способу передвижения? | Развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. |
2 | Основная часть: Создание дидактического материала для игры на игровом поле. | Речевая игра: «Мяч бросай, способ передвижения транспорта называй». Подвижная игра: «Летим, плывем, едем». Дети двигаются по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение - Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой) - Наземный транспорт (едут, крутят руль) - Воздушный (летят, махи руками) Детям предлагается раскрасить картинку с определенным видом транспорта (на выбор). | Обогащение активного словаря. Способствовать развитию связной речи. Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе. Развивать эмоциональную сферу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей. |
3. | Заключительная часть: - Размещение раскрашенных картинок, на игровом поле, соответственно способу передвижения транспорта. - Рефлексия, подведение итога. | Размещение раскрашенных картинок, на игровом поле, соответственно способу передвижения транспорта. Кукла Катя благодарит ребят, за помощь, теперь она знает, что если отправиться в путешествие на остров понадобится – корабль, в соседний город – машина, в дальнюю страну – самолет. Обсуждение проделанной деятельности. Подведение итога. | Способствовать развитию связной речи. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Снятие усталости и эмоционального напряжения. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе "Транспорт"
Конспект занятия по аппликации " Транспорт"...
Образовательная деятельность в средней группе "Транспорт"
Образовательная деятельность в средней группе по теме «Транспорт»Цель: Обобщение представлений дошкольников о различных видах транспорта.Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо большое. Очень
Спасибо большое. Очень познавательное занятие