Образовательная деятельность в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киселева Евгения Анатольевна

Образовательная деятельность в средней группе

по теме «Транспорт»

Цель: Обобщение представлений дошкольников о различных видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;
  2. Закрепить знания строения автомобиля;
  3. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе

по теме «Транспорт»

Цель: Обобщение представлений дошкольников о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;
  • Закрепить знания строения автомобиля;
  • Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте все вместе поздороваемся.

Приветствие "Здравствуйте, дети!"

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!

Здравствуйте, дети! Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам, мне передали вот такой большой конверт (на конверте изображен почтальон Печкин). Вам интересно узнать, что в нем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Я вышлю вам несколько задачек, помогите нам с ними разобраться. Ждем ответа! Печкин».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите помочь Печкину, Матроскину и Шарику построить новый дом? А скажите, возможно ли перевозить груз на велосипеде? (ответы детей) А на чем перевозят грузы?

- Посмотрите, у меня два автомобиля(легковой и грузовик), на каком из них можно перевозить грузы? (на грузовике). А тогда этот автомобиль(легковой) для чего предназначен? (для перевозки людей).

Воспитатель: Молодцы, вы все верно ответили.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же задачки нам выслал почтальон Печкин (достает из конверта задание, листочки разных цветов).

С задания какого цвета вы бы хотели начать?

Задание № 1.

Дорогие ребята, помогите разгадать загадки, а я вам высылаю подсказки (достает картинки и загадки).

-Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!

За рулем сидит шофер, и гудит во весь мотор,

Фары круглые, как глобус – называюсь я …… (АВТОБУС)

Вот стальная птица, в небеса стремится,

А ведет ее пилот, что за птица? (САМОЛЁТ)

По стальным дорожкам мчит сороконожка.

Тук – тук перестук круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой по железной лесенке.  (ПОЕЗД)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит……. (АВТОМОБИЛЬ)

Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль – по волнам плывет…..(Корабль)

По дорожке во дворе мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед, а простой…. (ВЕЛОСИПЕД)

Дети отгадывают загадки.

Развитие логического мышления.

Задание № 2.

Дорогие ребята подумайте и покажите, как передвигается транспорт.

Пароход плывет – а машина … (едет)

Мотоцикл едет – а самолет … (летит)

Вертолет летит – а корабль … (плывет)

Автомобиль едет – а поезд … (едет).

Какие вы молодцы!

Воспитатель:  Ребята, вы не устали? А чтобы вы и дальше работали так же активно, давайте выполним физминутку и разомнемся.

Физминутка "Шофер" (берем в руки воображаемые рули)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Задание №3.

Дидактическая игра «Почини машинку».

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети садятся за столы, им раздаются подготовленные части машинки. По окончании дети называют что получилось (машина, из каких частей состоит машина.

Задание № 4.

Дидактическая игра «Мир транспорта», с элементами аппликации.

На столе три листа бумаги размером А3, с изображёнными на них рисунками (небо, река, дорога) и лежат много вырезанных картинок транспорта, относящихся к трем видам транспорта (воздушный, водный и наземный).

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какой лист ее наклеить. Берут клей, приклеивают на нужный лист.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать почтальону Печкину разобраться в видах транспорта? Какое из заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было сложнее всего делать?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Сейчас я пойду,  напишу письмо Печкину и отправлю в дер. Простоквашино.

А Шарик и Мотроскин будут очень довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...