"Дом, в котором я живу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по окружающему миру
«Дом, в котором я живу»
педагог
Кулаго Татьяна Павловна
Технологическая карта занятия ФЦКМ (окружающий мир)
по освоению образовательных областей «Познание», «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое»
Группа:8
Педагог:Кулаго Т. П
Тема: «Дом, в котором я живу».
Цель– обобщить и систематизировать знания детей о домах.
Задачи:
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, стремление познавать окружающий мир.
Образовательные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о домах.
Закреплять знания о частях дома.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое изрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций. Конструирование по схемам.
Оборудование:проектор., счётные палочки, схемы с изображением домов.
Словарная работа:
Дом – дома, домик, домище, домашние, одноэтажный, пятиэтажный; однокомнатная,кирпичный, деревянный, панельный, чтение стихов, пословиц.
Этапы занятия | |
1. Психологический настрой: | - Скажем «здравствуйте» руками! - Скажем «здравствуйте» ногами! - Скажем «здравствуйте» глазами! - Скажем «здравствуйте» словами! -Здравствуйте! Здравствуйте ребята Сегодня очень добрый день. Хотя за окном осень, но в нашей группе тепло и уютно. Тепло от того, что на нашем занятии присутствуют такие замечательные гости. |
2. Мотивационно-побудительный: | Ой,ребята, что за домик тут стоит ,а в окошке свет горит. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? -ответы детей Кажется, я знаю! Это домик зайчика из сказки « Заюшкина Избушка». Воспитатель: Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее. Из домика выходит лиса. Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Воспитатель: Лиса, что же случилось? Почему ты у зайчика в домике живешь? И где же сам зайчик? Лиса: Я его выгнала, моя ледяная избушка растаяла, где мне жить? Воспитатель: Нехорошо ты, Лиса, поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома. Лиса: А как же я? Где же мне жить, нет у меня домика. Воспитатель: Мы тебе поможем. Сейчас найдем для тебя подходящий дом. Ребята, поможем лисички? Поищем для неё домик? |
3. Вводно-организационный: 1 | - поиграем в игру "Кто, где живет?" ( на столе разложить дома и животных). -Как называется дом птицы? (ответы детей) (дом птицы называется гнездо) -Как называется дом белки? (ответы детей) ( дом белки называется дупло) Как называется дом медведя? (ответы детей) ( дом медведя называется берлога) А где живет лиса? (ответы детей) (вноре) Зачем нужен дом птицам, белке, лисе, медведю? (ответы детей) (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.) Воспитатель -Молодцы! Мы помогли –лисички найти её домик.: Вот, лисичка, твоя норка. Ты рада? Лиса: Спасибо, я обязательно верну зайчику его домик, а сама буду жить в уютной и теплой норке. Воспитатель: Лисичка, Оставайся на нашем занятии, узнаешь еще много интересного и поучительного. Присаживайтесь на коврик. Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о домах, о том какие они бывают. |
4. Практическая работа. 2 | Дети, мы вспомнили где обитают звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают- в домах, квартирах) -А вы знаете, что дома бывают разные и называют их по-разному: дома, построенные из дерева? (Ответы детей) -Деревянные дома -Из кирпича? -Кирпичные дома. А если дом построен из брёвен? - бревенчатый дом - внимание сложный вопрос: А если дом построен из блоков? - блочный дом - А как называется дом, у которого один этаж? (Ответы детей) - Одноэтажный дом. -А как называется, дом у которого 5 этажей? (ответы детей) -Пятиэтажный дом. Если у дома много этажей, то дом – многоэтажный в) в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная - в квартире 2 комнаты, то квартира – двухкомнатная - в квартире 3 комнаты, то квартира – трехкомнатная -Правильно. Ребята, а расскажите в каких домах, или квартирах вы живёте. ( спросить 2 – з человек) Ребята, как вы думаете, что есть у каждого дома? - крыша -окна - двери -стены - верно у дома есть крыша,окна, двери, стены. А для чего это нужно мы узнаем ,если поиграем в игру «для того чтобы». Готовы? Крыша нужна дому для того, чтобы…( защитить дом от снега, дождя) А для чего нужна дверь…( чужие люди не заходили) Как выдумаете для чего нужны окна…( было светло, чтоб смотреть ) Стены нужны для того чтобы …( защитить от холода, дождя, посторонних людей) У каждого из вас есть дом-место, где вы живёте со своей семьёй, с родными людьми- родственниками. -А вызнаете, что у слова ДОМ есть слова-родственники. Попробуем подобрать родственные слова к слову «дом». -Где живет человек? (В доме) -Как можно сказать о маленьком доме? (домик) -О большом доме? (домище) -Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) -Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домофон, – это семья слов, слова-родственники. |
4 | -Дом – удивительное слово. -А знаете, ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение. Подскажите мне, какие ещё могут быть дома? Ответы детей: -Дом культуры, - Дом отдыха, -дом-музей Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран. Что это за дома? Дом культуры, ДОМ -ОФИЦЕРОВ, дом -музей. -Вы узнаёте этот дом? (ответы детей) -Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь проходит частица вашей жизни. Стихотворение: Недалеко от пятиэтажек Стоит чудесный светлый дом. С ним и взрослый, и ребёнок - Каждый - с малых лет знаком. |
Динамическая пауза | А сейчас немного отдохнём, повторяйте за мной. Физкультминутка «Строим дом». Мы построим новый дом (стучат кулачком о кулачок), Хорошо жить будет в нём (руки на пояс, повороты в стороны)! Вот такой высокий (руки вверх)! Вот такой широкий (руки в стороны)! С окнами большими (изображают в воздухе круг), Крышами крутыми (рисуют в воздухе треугольник)! И по лестнице войдём В наш красивый новый дом (ходьба на месте)! (садятся на стульчики) |
Дома бывают разные: А какие? Расскажет нам Арина… Дома бывают разные Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные… Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. | |
5 | -Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок Сеща- это наша Родина. -Наша Родина – Россия – это тоже наш дом. (Фильм) |
Иллюстрации к пословице в гостях хорошо, а дома лучше. | Наш народ сочинил много сказок ипословиц о доме. -Послушайте внимательно. -Вот одна из них: - В гостях хорошо, а дома лучше. -Объясните, как вы понимаете эти мудрые слова: -В гостях хорошо, а дома лучше. (ответы детей) -Где бы ты не был всегда возвращаешься домой. -Домой всегда очень хочется. - Да, ребята когда ты приходишь в гости, обязательно хозяева накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо… Но… когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаёте и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше. |
Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей) Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д. Я хочу построить большой, светлый дом, чтоб в нём хватило место для всей моей семьи- для мамы, папы, бабушек и дедушек)) - Я верю, что все ваши мечты исполнятся. И каждый из вас построит самый лучший дом. А сейчас я предлагаю вам попробовать построить свой дом. А строить мы их будем из счётных палочек. Но для начала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедушка Этот пальчик- бабушка Этот пальчик- папочка Этот пальчик- мамочка Ну а этот пальчик- Я Вот и вся моя семья! Наши пальчики готовы к работе. Первым делом ознакомьтесь со схемами. Берите счётные палочки и приступайте к строительству. Дом построен? Все довольны? Молодцы какие! | |
РЕФЛЕКСИЯ | -Заканчивается наше занятие. Ребята, вспомним какие же бывают дома? ( деревянные, кирпичные, панельные, одноэтажные) А что есть у каждого дома? (крыша, стены, окна, двери) Что вам понравилось сегодня на занятии? -Кому было интересно? -Улыбнитесь. -Кто сегодня хорошо работал? -Похлопайте. -А кто будет ещё лучше работать на следующих занятиях? Вставайте в круг -Я всех сегодня рада видеть в нашем общем доме и тебя лисичка тоже. Лиса: Ой, ребята, я же вам тоже приготовила подарок, за то что вы помогли найти мне мой домик, мою норку , я хочу подарить вам вот такую раскраску дом. Долг платежом красен. Воспитатель: давайте скажем лисички спасибо за подарок, но это ещё не всё , я же предлагаю вам сегодня дома пофантазировать и нарисовать волшебные, необыкновенные дома. |
Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит вам обед. А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. Всех обнимаю крепко я, Какая дружная семья! Дом, в котором ты живешь, Лучше дома не найдешь! (за руки) ПЕСНЯ | |
До свидания! В гостях хорошо, а дома лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...