Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Екатерина Викторовна

На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию (во 2 младшей группе)

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 6 «Солнышко»

города Белёва Тульской области

Иванова Екатерина Викторовна

Цель; диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

  1. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
  2. И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
  3. Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
  4. Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
  5. Как их называют? (дикие, лесные)
  6. А тут навстречу Красной Шапочке волк. И  говорит он:  «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!»
  7.  Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

3

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

  1. Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
  2. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

-        Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин
фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

-        Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким
мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными,
(показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

 Загадки: На собаку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть, (волк)

На спине иголки длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной • И стоит среди травы -Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

-        Идёт Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей два зайчонка мешок несут, (картинки
зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут, (карточки вывешиваются па мольберт)

-        Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а
белому фрукты.

(Дети помогают распределить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.

Воспитывать интерес к  народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...