Прогулка в осенний парк. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Котова Анастасия Константиновна

Целинный детский сад « Колосок» филиал МБДОУ

« Ключевский детский сад № 1 « Аленушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки в средней группе

 « Прогулка в осенний парк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Котова А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целинный 2019г.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей наблюдать за погодой, называть сезонные изменения в природе;

• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивающая:

• Развивать аналитическое мышление детей, наблюдательность, внимание, память и речь детей;

• Развивать игровые умения и навыки;

• Развивать умение работать в коллективе;

• Развивать способность развития двигательной активности.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Воспитывать умение дружно играть.

Методические приёмы:

• художественное слово, загадка,

• дидактическая игра «С какого дерева листок?»,

• беседа,

• экспериментирование «Почему опавшие листья шуршат?»,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности «Осенние листочки»«Перелёт птиц».

Предварительная работа:

• загадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• беседы об осени;

• спортивные игры и физические упражнения;

• наблюдения в природе.

Ход занятия:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный денёк! Подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Красивое время года. Очень много писателей и поэтов писали об осени. Вот послушайте моё любимое стихотворение.

2. Художественное слово:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны-темны ночи.

- Ребята, а вы знаете стихи об осени? Расскажите…. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

 Беседа:

- Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

2. Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

3. Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш (Со звуковым провождением)

- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).

4. Игра малой подвижности «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много листьев ветром принесло. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в листочки и поиграем в игру.

6. Подвижная игра «Листопад»

7. Подвижная игра: «Перелёт птиц»

Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Ход игры: На одной стороне участка находятся дети — птицы. На другой стороне — обручи, на которые можно взлететь — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы полетели в теплые края!» - дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему участку, на сигнал«Началась буря!»- птицы летят к обручам (деревьям). Когда воспитатель произносит«Буря прекратилась!», дети выходят из обручей и продолжают свой полет. Во время игры воспитатель в обязательном порядке страхует детей.

После игры воспитатель на дереве находит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, я нашла письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовичок”

8. Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок в нашем парке?

После выполнения заданий, под елью неожиданно находят корзинку с яблоками.

Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, из которых сделаем красивый осенний букет в группе. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Рефлексия. Подведение итогов, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Самоанализ прогулки в средней группе

 

Форма организации педагогического процесса - прогулка

Дата проведения – 02.10.2019г.

Продолжительность – 1час

Количество участвующих детей - 11

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Доминирующий тип взаимодействия педагога с детьми - субъект-субъектное.

Доминирующие педагогические позиции педагог-партнер.

Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»- умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Во время пргулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

В процессе деятельности были использованы подвижные игры «Перелёт птиц» и «Листопад».

Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»

Дидактическая игра «С какого дерева листок», речевые упражнения, поисковые задания.

Для создания интереса было найдено письмо от Лесовичка с просьбой о помощи.

Степень активности и заинтересованности детей происходит в середине прогулки. Оптимальность физической, умственной и псхоэмоциональной нагрузки; изменение характера и величины нагрузки в разных частях прогулки. Признаков утомления не наблюдалось - дети очень активны.

Структура прогулки:

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Вводная часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру, поисковые задания, речевые упражнения, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть. Подвижная игра помогла удовлетворить потребность детей в движении.

Четвертая часть - трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке.

Пятая часть. Самостоятельная игровая деятельность.

Шестая часть. Индивидуальная работа: развитие движений (закрепление навыков подскоков на месте); развитие речи.

Седьмая часть – итог прогулки.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов, считалки и стиха для игры, рассматривание репродукций художников «Осень».

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_park.docx22.4 КБ
Файл samoanaliz.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Целинный детский сад « Колосок» филиал МБДОУ

« Ключевский детский сад № 1 « Аленушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

Конспект прогулки в средней группе

 « Прогулка в осенний парк»

Воспитатель: Котова А.К.

Целинный 2019г.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей наблюдать за погодой, называть сезонные изменения в природе;

• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивающая:

• Развивать аналитическое мышление детей, наблюдательность, внимание, память и речь детей;

• Развивать игровые умения и навыки;

• Развивать умение работать в коллективе;

• Развивать способность развития двигательной активности.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Воспитывать умение дружно играть.

Методические приёмы:        

• художественное слово, загадка,

• дидактическая игра «С какого дерева листок?»,

• беседа,

• экспериментирование «Почему опавшие листья шуршат?»,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности «Осенние листочки»«Перелёт птиц».

Предварительная работа:

• загадывание загадок;        

• чтение художественной литературы;

• беседы об осени;

• спортивные игры и физические упражнения;

• наблюдения в природе.

Ход занятия:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный денёк! Подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Красивое время года. Очень много писателей и поэтов писали об осени. Вот послушайте моё любимое стихотворение.

2. Художественное слово:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны-темны ночи.

- Ребята, а вы знаете стихи об осени? Расскажите…. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

 Беседа:

- Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

2. Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

3. Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш (Со звуковым провождением)

- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).

4. Игра малой подвижности «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много листьев ветром принесло. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в листочки и поиграем в игру.

6. Подвижная игра «Листопад»

7. Подвижная игра: «Перелёт птиц»

Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Ход игры: На одной стороне участка находятся дети — птицы. На другой стороне — обручи, на которые можно взлететь — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы полетели в теплые края!» - дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему участку, на сигнал«Началась буря!»- птицы летят к обручам (деревьям). Когда воспитатель произносит«Буря прекратилась!», дети выходят из обручей и продолжают свой полет. Во время игры воспитатель в обязательном порядке страхует детей.

После игры воспитатель на дереве находит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, я нашла письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовичок”

8. Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок в нашем парке?

После выполнения заданий, под елью неожиданно находят корзинку с яблоками.

Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, из которых сделаем красивый осенний букет в группе. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Рефлексия. Подведение итогов, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Самоанализ прогулки в средней группе

Форма организации педагогического процесса - прогулка

Дата проведения – 02.10.2019г.

Продолжительность – 1час

Количество участвующих детей - 11

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Доминирующий тип взаимодействия педагога с детьми - субъект-субъектное.

Доминирующие педагогические позиции педагог-партнер.

Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»- умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Во время пргулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

В процессе деятельности были использованы подвижные игры «Перелёт птиц» и «Листопад».

Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»

Дидактическая игра «С какого дерева листок», речевые упражнения, поисковые задания.

Для создания интереса было найдено письмо от Лесовичка с просьбой о помощи.

Степень активности и заинтересованности детей происходит в середине прогулки. Оптимальность физической, умственной и псхоэмоциональной нагрузки; изменение характера и величины нагрузки в разных частях прогулки. Признаков утомления не наблюдалось - дети очень активны.

Структура прогулки:

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Вводная часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру, поисковые задания, речевые упражнения, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть. Подвижная игра помогла удовлетворить потребность детей в движении.

Четвертая часть - трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке.

Пятая часть. Самостоятельная игровая деятельность.

Шестая часть. Индивидуальная работа: развитие движений (закрепление навыков подскоков на месте); развитие речи.

Седьмая часть – итог прогулки.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов, считалки и стиха для игры, рассматривание репродукций художников «Осень».

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.



Предварительный просмотр:

Самоанализ прогулки в средней группе

Форма организации педагогического процесса - прогулка

Дата проведения – 02.10.2019г.

Продолжительность – 1час

Количество участвующих детей - 11

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Доминирующий тип взаимодействия педагога с детьми - субъект-субъектное.

Доминирующие педагогические позиции педагог-партнер.

Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»- умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Во время пргулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

В процессе деятельности были использованы подвижные игры «Перелёт птиц» и «Листопад».

Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»

Дидактическая игра «С какого дерева листок», речевые упражнения, поисковые задания.

Для создания интереса было найдено письмо от Лесовичка с просьбой о помощи.

Степень активности и заинтересованности детей происходит в середине прогулки. Оптимальность физической, умственной и псхоэмоциональной нагрузки; изменение характера и величины нагрузки в разных частях прогулки. Признаков утомления не наблюдалось - дети очень активны.

Структура прогулки:

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Вводная часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру, поисковые задания, речевые упражнения, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть. Подвижная игра помогла удовлетворить потребность детей в движении.

Четвертая часть - трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке.

Пятая часть. Самостоятельная игровая деятельность.

Шестая часть. Индивидуальная работа: развитие движений (закрепление навыков подскоков на месте); развитие речи.

Седьмая часть – итог прогулки.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов, считалки и стиха для игры, рассматривание репродукций художников «Осень».

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.

Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера  и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"...

Конспект целевой прогулки "Ранняя осень" в средней группе

Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы  ранней осенью....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...