Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская изба." для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре, изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому.
Задачи: способствовать формированию знаний о культуре, быте, обычаях русского народа.
Воспитывать любовь к своей Родине, к культуре и быту русского народа.
Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_izba.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы « Как жили наши предки. Русская изба»
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том , как жили люди на Руси. Сейчас на улице осень, а еще совсем недавно было теплое лето, и многие из вас были в гостях у бабушки в деревне.
-Скажите, похожи деревенские дома на наши городские?
-Чем они отличаются?
Сейчас в городах мы свами живем в высотных многоэтажных домах, построенных из кирпича и бетона.В старину таких материалов не было и все дома были построены из деревянных бревен, потому что дерево было самым доступным материалом. В те давние времена городов на Руси не было, шумели на земле русской дремучие леса.
-Как вы думаете, какие деревья в тех лесах росли?
-В лесах водилось много зверей. Назовите их.
-Росло видимо-невидимо грибов и ягод. Давайте и их назовем.
-Люди строили свои жилища по берегам рек , недалеко от леса . Почему?
-Да , в реке водилась рыба, в лесу - грибы , ягоды, охотились на зверя и птицу.
Изба нужна была прочная, такая, чтобы долго стояла, чтобы в этой избе могли потом жить и дети и внуки.Поэтому дерево для строительства избы выбирали очень тщательно.Никогда для постройки избы не выбирали березу- она очень непрочная и быстро гниет.Липа очень мягкая , подходит для изготовления игрушек. А строили избы из сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими. Рубили деревья для строительства избы зимой в сильный мороз. В это время дерево самое сухое, из этих деревьев бревна были самыми прочными.
Рубить избу – дело нелегкое, одному не справиться. Надумает мужик избу рубить, зовет на помощь соседей. Деревья для бревен сначала очищали от коры и сучьев. Бревна составляли между собой очень плотно, так, чтобы не было ни щелочки. На бревнах проставляли зарубки- порядковые номера, чтобы при переезде на другое место избу можно было разобрать и заново собрать. А делалось все с помощью одного инструмента – топора.
Физкультминутка:
Я по горнице хожу ( шагаем)
И что вижу , расскажу:
Справа печка, слева стол,
Упираемся о пол ( наклон)
Прямо дверь ( поклон)
Над ней подкова ( встали на носочки, потянулись )
Чтоб семья была здорова ! ( повороты в стороны )
Человек хотел не только удобства, но и украсить свой дом. Каждый старался сделать свое жилище непохожим на другие.
Крыша – как небесный свод. Два ее ската сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали фигурку коня. Считалось, что он приносит в дом счастье.
Окна – глаза дома. Название «окно» произошло от слова «око» – глаз. На окнах были наличники и ставни. Наличники защищали окна от дождя и снега. Ставни в то время заменяли шторы на окнах. Ставни закрыты – хозяева спят или их нет дома.
Дверь в избу была низкой, а порог высоким, поэтому заходили в избу, будто кланяясь.
- Как вы думаете , почему дверь была именно такой? ( ответы детей)
- Правильно, чтобы сохранить тепло в избе.
- А сейчас , ребята, давайте попробуем тоже стать мастерами и сами украсим свои избы. ( дети украшают шаблоны изб , переход в свободную деятельность )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...
Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР
Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.
Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...