Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская изба." для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому.

Задачи: способствовать формированию знаний о культуре, быте, обычаях русского народа.

              Воспитывать любовь к своей Родине, к культуре и быту русского народа.

              Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _izba.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы  « Как жили наши предки. Русская изба»

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том , как жили люди на Руси. Сейчас на улице осень, а еще совсем недавно было теплое лето, и многие из вас были в гостях у бабушки в деревне.

-Скажите, похожи деревенские дома на наши городские?

-Чем они отличаются?

Сейчас в городах мы свами живем в высотных многоэтажных домах, построенных из кирпича и бетона.В старину таких материалов не было и все дома были построены из деревянных бревен, потому что дерево было самым доступным материалом. В те давние времена городов на Руси не было, шумели на земле русской дремучие леса.

-Как вы думаете, какие деревья в тех лесах росли?

-В лесах водилось много зверей. Назовите их.

-Росло видимо-невидимо грибов и ягод. Давайте и их назовем.

-Люди строили свои жилища по берегам рек , недалеко от леса . Почему?

-Да , в реке водилась рыба, в лесу - грибы , ягоды, охотились на зверя и птицу.

Изба нужна была прочная, такая, чтобы долго стояла, чтобы в этой избе могли потом жить и дети и внуки.Поэтому дерево для строительства избы выбирали очень тщательно.Никогда для постройки избы не выбирали березу- она очень непрочная и быстро гниет.Липа очень мягкая , подходит для изготовления игрушек. А строили избы из сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими. Рубили деревья для строительства избы зимой в сильный  мороз. В это время дерево самое сухое, из этих деревьев бревна были самыми прочными.

Рубить избу – дело нелегкое, одному не справиться. Надумает мужик избу рубить, зовет на помощь соседей. Деревья для бревен сначала очищали от коры и сучьев. Бревна составляли между собой очень плотно, так, чтобы не было ни щелочки. На бревнах проставляли зарубки- порядковые номера, чтобы при переезде на другое место избу можно было разобрать и заново собрать. А делалось все с помощью одного инструмента – топора.

Физкультминутка:

Я по горнице хожу ( шагаем)

И что вижу , расскажу:

Справа печка, слева стол,

Упираемся о пол ( наклон)

Прямо дверь ( поклон)

Над ней подкова ( встали на носочки, потянулись )

Чтоб семья была здорова ! ( повороты в стороны )

Человек хотел не только удобства, но и украсить свой дом. Каждый старался сделать свое жилище непохожим на другие.

Крыша – как небесный свод. Два ее ската сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали фигурку коня. Считалось, что он приносит в дом счастье.

Окна – глаза дома. Название «окно» произошло от слова «око» – глаз. На окнах были наличники и ставни. Наличники защищали окна от дождя и снега. Ставни в то время заменяли шторы на окнах. Ставни закрыты – хозяева спят или их нет дома.

Дверь в избу была низкой, а порог высоким, поэтому заходили в избу, будто кланяясь.

  • Как вы думаете , почему дверь была именно такой? ( ответы детей)
  • Правильно, чтобы сохранить тепло в избе.
  • А сейчас , ребята, давайте попробуем тоже стать мастерами и сами украсим свои избы. ( дети украшают шаблоны изб , переход в свободную деятельность )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...

Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР

Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.

Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...