Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные".
Цель:
• Расширение и углубление представлений о диких животных.
• Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Дикие животные" | 38 КБ |
презентация к конспекту "Дикие животные" | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:
• Расширение и углубление представлений о диких животных.
• Активизация словаря по теме «Дикие животные».
ЗАДАЧИ:
• Развитие связной речи.
• Закрепление притяжательных.
• Закреплять образование множественных чисел имен существительных.
• Развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Закреплять умение четко проговаривать звуки.
• Учить составлять слово из слогов.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к занятию:
Презентация. Вырезанные фигуры разных геометрических форм и круги в том числе.
Ход ООД.
Воспитатель: зовет детей к себе.
Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы пойдем на нашем занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо …. (лес)
Давайте отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.)
Молодцы, вот мы с вами и в лесу!
Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (слайд №2)
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.).
Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в лесу живет, мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) (слайд№3)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) (слайд№4).
Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд№5).
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) (слайд №6).
Зимой белый, летом серый (заяц) (слайд№7).
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный? (волк) (слайд№8).
Воспитатель: Скажите как можно назвать этих животных одним словом. (дикие)
Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище).
Сегодня, ребята, мы будем говорить о диких животных. (слайд №9)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая? Слайд№9
(Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса - рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая. Волк - большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый. Ёж – маленький, колючий, непоседливый, умный, миленький.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята пройдемте по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите животные со своими детенышами гуляют на лужайке, назовите детенышей. (слайд№10)
Дети:
У волка – волчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У зайца – зайчата
У ежа – ежата
У белки – бельчата
Воспитатель: Ребята, давайте и мы порезвимся на этой полянке.
Физминутка:
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Долго звери бродили по лесу добывали себе пищу, играли, веселились на лесной полянке, вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик (слайд №11)
Как называются домики?
Дети:
У лисы- нора,
У белки - дупло,
У волка – логово,
У медведя – берлога,
У зайца - любой куст,
У ежа - норка.
Воспитатель: А как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель: Молодцы. А я еще к вашему рассказу добавлю, что еж очень любит молоко. Голодной зимой ежи заваливаются к человеку в дом и всю зиму сосут молоко из блюдец.
Некоторые особо хитрые ежи забираются на зиму в медвежью берлогу и сосут свободные медвежьи лапы.
Ребята, скажите, как животные готовятся к зиме?
Как готовится к зиме заяц (слайд№12)
Дети: Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не заметили на снегу.
Воспитатель: А как готовится к зиме белка?
Дети: Она запасает шишки, орехи и уносит все это в дупло.(слайд № 13)
Воспитатель: А еще белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ей приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.
В основном, в зимнее время грызуны кормятся шишками, но не отказывают себе в удовольствии и погрызть кору деревьев и их почки. Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу.
Как готовится к зиме медведь?
Дети: Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу. Спит медведь до самой весны. (слайд№14)
Воспитатель: А еще ежик, как и медведь, наедает жир летом, чтобы не замёрзнуть. Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, иначе при холодной зиме с сильными морозами ежи могут просто замерзнуть (не выжить). Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.
Ну а волк и лиса как готовятся к зиме?
Дети: Волк и лиса зимой не спят. Они охотятся на мышей.
Воспитатель: А волк зимой может есть не только мышей, но и лис, которые не смогла найти себе нору для укрытия.
Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белка
Медведь
лиса
ёж
заяц
волк
Дикие животные
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
Ход занятия.-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"
Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром" Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
Конспект занятия. мини-путешествие в лес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....