Сценарий утреннего круга во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проведение утреннего круга в детском саду способствует формированию дружеских отношений между детьми, сплоченияю детского коллектива. Развивает способности детей обсуждать, принимать участие в беседе, способствует развитию умения планировать деятельность на день, делать выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennego_kruga.docx | 352.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад №127 «Берёзка»
Сценарий утреннего круга «Дружба»
во второй младшей группе
Подготовили воспитатели:
Кейль Татьяна Григорьевна,
Полюх Нина Владимировна.
Карта утреннего круга Понедельник
Название, тема | Утренний круг «Дружба» |
Образовательные области | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие |
Возраст детей | 3-4 года |
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками |
Цель | Создание условий для формирования дружеских отношений между детьми, сплочения детского коллектива. |
Задачи: | - обсудить правила общения и поведения; - учиться говорить предложениями; - принять участие в беседе; - слушать собеседника; - совместно с педагогом определить план на день; - учиться делать выбор; - настроится на интересную деятельность; - проявлять доброжелательность, отзывчивость в общении с детьми и взрослыми. |
Организационная структура | Содержание |
Длительность | 15 минут |
Материал, оборудование | Колокольчик, картинки «Правила поведения в группе», игрушка Зайчик, плакат для определения планирования дня, наклейки, раздаточный материал для самостоятельной творческой деятельности. |
Начало организации круга | Воспитатель звонит в колокольчик. Дети встают в круг возле своих стульчиков. (Стульчики стоят по кругу, на стульчике каждого ребёнка определенная наклейка. Дети знают свои стульчики, и всегда на утренний круг садятся на них). |
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Воспитатель: «Доброе утро, ребята. Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении. Поприветствуем друг друга». Приветствие: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. |
Правила поведения в группе. | Воспитатель: «Ребята, прежде начать, я вам предлагаю повторить правила поведения в нашей группе» (воспитатель показывает знакомые картинки, дети комментируют). |
Обмен новостями. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. | Воспитатель: «Ребята, сейчас утро. Как ваше настроение? Вы знаете, а я сегодня по дороге в детский сад встретила очень много детей, которые шли в школу. А вы что - нибудь интересное сегодня видели? Может быть у вас дома что-то произошло интересное? (ответы детей) (Воспитатель достает игрушку Зайчика). Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик и хочет попросить нас о помощи. Воспитатель обращается к Зайчику: «Милый Зайка, можно я расскажу ребятам твою историю?» Воспитатель читает стихотворение: Не обижай никого вокруг. Как-то серого Волчонка Взяли Зайчики в игру. Перессорил всех Волчонок И обидел детвору. Он хвалился и дразнился, И обманывал Зайчат, И теперь его Зайчата Даже видеть не хотят! Это ссора. Вот досада! Обижать друзей не надо, Не нужны нам злые ссоры, Слёзы, споры и раздоры. Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, можно ли играть так, как поступил Волчонок? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, а как нужно играть?» (Подвести детей к ответу о том, что играть всегда нужно дружно, делиться игрушками, не обижать друг друга). - А сейчас я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. |
Динамическая пауза малой подвижности. Пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок") Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Один, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) |
Подвижная игра на сплочение коллектива. | Подвижная хороводная игра «Ровным кругом». (Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря): Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! (По окончании слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть). |
Совместное составление плана дня. (Воспитатель предлагает варианты деятельности детей по интересам, находящиеся в уголках активности). | Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того, как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день).
Воспитатель: «В нашей группе давно растет цветок «Дружбы и доброты», но он одинок. Если кто-то из вас хочет подарить ему друзей, то может приклеить цветочек, который сделает сам. В уголке творчества заранее размещены разноцветные заготовки для цветка – основа и сердцевина, клей. Для выполнения задания детям необходимо собрать цветочек при помощи клея и приклеить готовый цветочек на полянку возле «Цветка Дружбы». Воспитатель: «Так же в этом уголке вы найдете раскраски, и, превратив их в красивые открытки, вы сможете подарить их своему другу или подружке. Думаю, им будет очень приятно».
Воспитатель: «Еще все желающие могут присоединиться к нашему весёлому Дружному паровозику». Детям в течение дня предлагается музыкальная подвижная игра «Дружный паровоз»
Воспитатель: «В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами».
Воспитатель: «В уголке настольных игр для вас приготовлена игра - пазл «Хорошо - плохо». Вы ребята очень дружные, и знаете, как можно, а как нельзя поступать. Уверена, вам будет очень интересно поиграть».
Воспитатель: В книжном уголке у нас прекрасные книги, которые тоже могут рассказать о дружбе не только ребят, но и сказочных персонажей, а также о том, что такое хорошо, а что такое плохо. |
Рефлексия. Подведение итогов. | Воспитатель: «Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание). Воспитатель: «Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, и, конечно, играть дружно. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг во второй младшей группе
уТРЕННИЙ КРУГ...
Утренний круг во второй младшей группе
Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.
Тема недели: "Дом в котором я живу"....
Утренний круг во второй младшей группе
план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...
Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе по тематической неделе "Овощи"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....