Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)

Мишина Людмила Петровна

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативного

развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование

готовности к совместной деятельности со сверстниками. «Утренний круг»  помогает решать эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotk1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Утренний круг»  во второй младшей группе»

Утренний круг – это режимный момент, а также, форма организации образовательного

процесса совместной деятельности взрослых и детей.

Основная цель проведения утреннего сбора— «задать тон» всему дню, то есть создать

положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди

сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

 Создаёт условия для общения детей и взрослых;

 Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную

деятельность;

 Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то

есть развивает эмпатию;

 Работает над развитием навыков культурного общения;

 Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей

точки зрения;

 Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также

описывать их лаконично, последовательно и логично;

 Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности,

роли, вырабатывать правила поведения.

Технология утренний круг используется уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть

свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам.

Для развития детей младшего дошкольного возраста примеры образовательных

задач:

Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).

Учить ставить цель (я буду строить дом).

Учиться говорить предложениями.

Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина,

пространственное положение).

Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими,

сверстниками, старшими, взрослыми).

Утренний круг обычно носит обобщенный характер, т.е, не привязан к конкретной теме.

Однако ряд приемов (например: на этапе игры, этап новости), может быть, объединен

общей темой, поэтому я составила календарный план проведения утренних сборов,

группируя приемы по темам.

Этапы утреннего круга и приёмы их проведения

Каждый этап требует использования приемов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки и

др.), является самым эффективным способом, чтобы заинтересовать детей, включить в

работу, и направлен на решение поставленных задач.

Утренний круг состоит из 4 этапов:

1.Приветствие (пожелания, комплименты, подарки), (1–3 минуты)

2.Игра (тренинг, пение, слушание), (2–5 минут)

3.Обмен новостями (2–10 минут)

4.Составление плана дня (выбор темы проекта, презентация центров активности,

формулирование идей, выбор деятельности), (5–12 минут)

И на эти этапы отводится до (в младших группах- до 15 минут, в средней –до 20, в

старшей – до 30)

Первый этап утреннего круга – это приветствие

Начало утреннего сбора оповещаю позывными (чтобы собрать детей в круг) –это

музыка детская или по теме проекта, звуки колокольчика (этот позывной хорошо

подходит для детей старшего возраста, т.к. приучает их воспринимать школьный

звонок как сигнал концентрации внимания на работу).

Речевка (может сочетаться с движениями; считалки, комплименты, а также

пантомима).

Приветствия могут быть вербальными и невербальными. Также использую различные

предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые,

передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

После этого все вместе усаживаемся в круг. И сбор проходит в виде круга, где дети

вместе с взрослыми сидят на подушках, или на стульчика. Организуя детей в круг, мы

способствуем активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение,

ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Ведь, круг

– это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Педагог создает ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу,

чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации.

Второй этап утреннего круга –это игра

На этом этапе проводим игры: пальчиковыми (например, «Домик», «Кошки-мышки» и

др.);словесные («Найди рифму», «Закончи предложение» и др.); игры -фантазии (к

примеру, «Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено

повествованием сказки или истории от лица главного героя); игры –цепочки (берём

игрушку, а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от

лица персонажа). В старших группах игра проводиться в форме тренингов на разные

темы.

Третий этап утреннего круга – новости

Один из любимых частей утреннего круга- обмен новостями., т.к. представляет

возможность детям рассказать другим то, «что ещё никто, кроме меня, не знает»,

похвастаться интересными событиями.

Темы новостей могут быть свободными или заданными.

Новости, принимаются как факт, поэтому не регламинтируются (только по одной

короткой новости), не селекционируются (только хорошие), не вытягиваются (мы еще не

слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим).

На утреннем сборе происходит общий обмен информацией: календарь (погода, день

недели, время года, праздник), и групповые (сколько сегодня всего детей, мальчиков,

девочек, кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что

сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе?).

Четвертый этап утреннего круга – планирование дня

Этот этап утреннего сбора направлен на расширение информации о тематическом проекте

(т.е. здесь сообщается о том, какой будет проект на неделю, сообщаются новые знания, и

обобщаются имеющиеся, а также может быть встреча с интересным человеком , показ

презентации и т. д).

Детям предлагается самим выбрать деятельность: рисовать, играть, слушать сказку,

исследовать, и выбрать центр активности.

Этот прием практикует детей в принятии ответственных решений.

Результативность культурной практики:

«Утренний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности

у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со

сверстниками и малознакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг во второй младшей группе

Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Утренний круг во второй младшей группе

план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»

Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоциональног...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе

Проведение утреннего круга в детском саду способствует формированию дружеских отношений между детьми, сплоченияю детского коллектива. Развивает способности детей обсуждать, принимать участие в беседе,...