Утренний круг во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедь Ксения Юрьевна

Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г.Челябинска»

Конспект инновационной техники «Утренний сбор»

во второй младшей группе

Подготовил воспитатель:

 Лебедь Ксения Юрьевна

г. Челябинск

2020г.

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации  планировании режимных моментов в первой половине дня.

Задачи: 

- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;

- формировать умение вести диалог и делать элементарные выводы;

- поддерживать детскую инициативу, создавать возможность

 самореализации в игровой деятельности.

Дидактическое сопровождение: 

Колокольчик; лента, сшитая с двух сторон (для обозначения круга на ковре); набор картинок с изображением действий; массажный мячик Су-джок с пружинкой (на каждого ребёнка); фланелеграф.

Словарная работа (активизация): совершенствование грамматического строя речи.

Содержание мероприятия: 

Воспитатель с помощью колокольчика созывает детей на ковёр в круг.

-Динь-дон, динь дон

-Раздаётся громкий звон!

-Колокольчик звенит

-И ребятам говорит:

-в круг ребята все вставайте,

-День с улыбой начинайте!

(Дети с воспитателем встают в круг, выложенный из ленты.)

Ход: 

- Ребята, сейчас поприветствуем друг друга.

-Здравствуй солнце золотое,        руки поднимают вверх, встают на носки

-Здравствуй небо голубое,        разводят руки в стороны, опускаются на всю стопу

-Здравствуй маленький дубок,        присаживаются, складывают ладони вместе

-Здравствуй лёгкий ветерок.        качают руками из стороны в сторону

-Здравствуй утро, здравствуй день        здороваются друг с другом

-Нам здороваться не лень.

-Молодцы, ребята, сейчас предлагаю сесть на ковёр.

Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель даёт коробочку с массажными мячиками, дети берут пружинку и мячик и передают по кругу другому ребёнку (игра с массажным мячиком Су-джок и пружинкой).

- Я мячом круги катаю        катают мячик между ладонями по кругу

- Взад вперёд его гоняю.        катают мячик между ладонями вверх- вниз

- Им поглажу я ладошку        мячиком гладят вдоль всей ладони

- Будто я сметаю крошку,

- И сожму его немножко,        сжимают мячик в кулачок

- Как сжимает лапу кошка.

- Каждым пальцем мяч прижму        прижимают каждый палец к колючке

- И другой рукой начну.

Игра повторяется уже с другой ладошкой.

Дети продолжают сидеть на ковре. Воспитатель задаёт ребятам вопросы для составления плана дня.

- Посмотрите ребята в окно.

- Скажите, небо какое?

- Солнце видно на небе?

- Если солнце не видно, значит, оно только проснулось. В какое время суток просыпается солнце?

- Что мы будем делать утром?

- Что мы будем делать днём?

- Что мы будем делать вечером?

Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру.

- У меня есть для вас новая игра «Что мы делаем утром, днём и вечером»?  В этой игре есть картинки с действиями в разное время суток: утром, днём и вечером.

- Возьмите каждый по одной картинке.

- У кого картинка с действием утро – прикрепите их. (Воспитатель обобщает ответ).

- У кого картинка с действием день – прикрепите их. (Воспитатель обобщает ответ).

- У кого картинка с действием вечер – прикрепите их. (Воспитатель обобщает ответ).

- Посмотрите, сколько дел можно сделать в течение дня. В какие игры вы хотите сегодня поиграть?  (Дети высказывают свои пожелания).

- Во все эти игры мы обязательно поиграем. Сейчас пожелаем друг другу хорошего дня. Встаём на ножки.

Воспитатель поднимается с ковра, дети тоже. Все берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Вы сказали, что сейчас утро и  мы с вами собирались? (рисовать) Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко. Чем же его можно нарисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко карандашами.  Для этого, возьмите каждый свои карандаши и положите на своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Утренний круг во второй младшей группе

план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...

Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»

Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоциональног...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе

Проведение утреннего круга в детском саду способствует формированию дружеских отношений между детьми, сплоченияю детского коллектива. Развивает способности детей обсуждать, принимать участие в беседе,...