Создание мини-музея пуговиц
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сопронюк Мария Александровна

Создание мини-музея  в младшей группе  (3-4 года) «Малыши - крепыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мини-музей41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание мини-музея пуговиц

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,

Участники проекта: младшая группа «Малыши - крепыши»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

- Развитие мыслительной активности и творческих способностей;

- Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;

-Развитие стремлений к поисково-познавательной деятельности.

Формы деятельности в мини-музее:

поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.

Для детей

- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;

- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;

- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;

- развитие умений сотрудничать и договариваться;

- формирование представления о многообразии видов пуговиц.

Для педагогов

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей

- обогащение ППРС;

- развитие связной речи дошкольников;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.

Для родителей

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- привлечение к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.

Итоговое мероприятие

«Открытие мини-музея пуговиц»

Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект

Как создать музей?

Научиться застёгивать пуговицы.

Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.

Продукты проекта:

Для детей

Участие в сборе экспонатов музея

Произведения детского творчества (рисунки и поделки)

Участие в открытии музея пуговиц

Для педагогов

Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»

Организация выставки пуговиц

Презентация проекта

Для родителей

Участие в оформлении выставки

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми

- повышение познавательной активности

Для педагогов

Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий

Распространение педагогического опыта

Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

Этапы проекта

Подготовительный этап: определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения

Практический этап: сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.

Реализация проекта

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:

- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления

- на формирование умения застёгивать пуговицы

- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности

- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Заключительный этап

Открытие музея пуговиц

РР

Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.

Рассматривание одежды с пуговицами

Беседа «Какие бывают пуговицы?» (активизация словаря: круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)

Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц»

Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.

ПР

Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…

НОД «Как мы используем пуговицы?»

Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»

Дидактические игры:

"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)

Развитие пространственного восприятия.

"Какая лишняя"

Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету, материалу).

"Выложи узор"

Развитие у детей ориентирования на листе бумаги, внимания, эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

"Подбери к одежде"

Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.

"Цветовая сортировка"

Разложить пуговицы по цвету.

ХЭР

Рисование: Разукрашивание пуговиц.

Лепка: делаем пуговицы из пластилина.

Песня о пуговке

Автор текста А. Коротича Автор музыки Т. Милоянина

Болтается на ниточке

Коричневый кружок,

Возьми скорей иголочку,

Пришей её, дружок!

Я знаю: среди пуговок

Немало непосед,

Хватаешься за пуговку,

А пуговки-то нет!

Припев: По асфальту, по паркету,

По дороге, по реке,

Путешествует по свету,

Беззаботно налегке,

В неизведанные страны

Неизменно держит путь,

Без неё нам, как ни странно,

Ничего не застегнуть!

Планета наша круглая,

И если по прямой

Ты катишься и катишься -

Воротишься домой.

И если эти сведенья

По-прежнему верны,

То к нам вернётся пуговка

С обратной стороны!

Припев

СКР

Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу

Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.

Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея в детском саду

в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея

В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и  боевой славы. Надеемся, что ...

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»

Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...

ПРОЕКТ Тема: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк Создание мини-музеев в детско...