«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»
проект (младшая группа) по теме
Государственное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»
Поэтический бульвар, 5
Информационная карта проекта
«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»
Автор проекта
Воспитатели Малашинская Екатерина Александровна
Санкт-Петербург 2014
Полное название: создание мини-музея пуговиц
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,
Участники проекта: первая младшая группа «Васильки»
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;
- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;
- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;
- развитие умений сотрудничать и договариваться;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц;
Для педагогов
- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта
- обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
- развитие связной речи дошкольников;
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечение к проблеме развития познавательной познавательной сферы ребенка;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.
Итоговое мероприятие «Открытие музея пуговиц.»
Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект
Как создать музей?
Научиться застёгивать пуговицы.
Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.
Продукты проекта:
Для детей
Участие в сборе экспонатов музея
Подготовка и проведение экскурсий
Составление рассказов о пуговицах
Произведения детского творчества (рисунки)
Участие в открытии музея пуговиц
Для педагогов
Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»
Организация выставки пуговиц
Презентация проекта
Для родителей
Участие в открытии музея пуговиц
Участие в оформлении выставки
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей
- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми
- повышение познавательной активности
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий
Распространение педагогического опыта
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников
Удовлетворенность работой
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком
Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ
Этапы проекта
Подготовительный этап
Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения
Практический этап
Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий
Экскурсионная работа решает следующие задачи:
Выявление творческих способностей детей
Расширение представлений о содержании музейной культуры
Развитие начальных навыков музейного языка
Создание условий для творческого общения и сотрудничества
Реализация проекта
Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:
- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления
- на формирование умения застёгивать пуговицы
- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности
- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления
Заключительный этап
Открытие музея пуговиц
Коммуникация
Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.
Рассматривание одежды с пуговицами (активизация словаря:
Беседа «Какие бывают пуговицы?» круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)
Составление рассказов о пуговицах для проведения экскурсии.
Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.
Познание
Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…
Занятие «Как мы используем пуговицы?»
Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»
Дидактические игры:
"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)
Развитие пространственного восприятия.
"Какая лишняя"
Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету, материалу).
"Выложи узор"
Развитие у детей микроориентирования, внимания, эстетического восприятия.
Поощрение исследовательской активности.
"Подбери к одежде"
Формирование чувства вкуса.
Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.
"Цветовая сортировка"
Разложить пуговицы по цвету.
Художественное творчество
Рисование: Разукрашивание пуговиц. Закрашивание пуговиц у снеговичка под цвет шарфа
Лепка : делаем пуговицы из пластилина. Украшаем пластилиновою ёлку
Социализация
Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу
Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц »
Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.
Труд Используя шнуровки, дети учились пришивать пуговицы.
Музыка
Физическое развитие Хождение по коврику для профилактики плоскостопия
Здоровье Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pugovitsy_itog.docx | 693.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»
Поэтический бульвар, 5
Информационная карта проекта
«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»
Авторы проекта
Воспитатели Малашинская Екатерина Александровна
Санкт-Петербург 2014
Полное название: создание мини-музея пуговиц
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,
Участники проекта: первая младшая группа «Васильки»
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;
- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;
- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;
- развитие умений сотрудничать и договариваться;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц;
Для педагогов
- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта
- обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
- развитие связной речи дошкольников;
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечение к проблеме развития познавательной познавательной сферы ребенка;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.
Итоговое мероприятие «Открытие музея пуговиц.»
Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект
Как создать музей?
Научиться застёгивать пуговицы.
Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.
Продукты проекта:
Для детей
Участие в сборе экспонатов музея
Подготовка и проведение экскурсий
Составление рассказов о пуговицах
Произведения детского творчества (рисунки)
Участие в открытии музея пуговиц
Для педагогов
Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»
Организация выставки пуговиц
Презентация проекта
Для родителей
Участие в открытии музея пуговиц
Участие в оформлении выставки
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей
- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми
- повышение познавательной активности
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий
Распространение педагогического опыта
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников
Удовлетворенность работой
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком
Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ
Этапы проекта
Подготовительный этап
Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения
Практический этап
Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий
Экскурсионная работа решает следующие задачи:
Выявление творческих способностей детей
Расширение представлений о содержании музейной культуры
Развитие начальных навыков музейного языка
Создание условий для творческого общения и сотрудничества
Реализация проекта
Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:
- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления
- на формирование умения застёгивать пуговицы
- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности
- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления
Заключительный этап
Открытие музея пуговиц
Коммуникация
Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.
Рассматривание одежды с пуговицами (активизация словаря:
Беседа «Какие бывают пуговицы?» круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)
Составление рассказов о пуговицах для проведения экскурсии.
Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.
Познание
Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…
Занятие «Как мы используем пуговицы?»
Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»
Дидактические игры:
"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)
Развитие пространственного восприятия.
"Какая лишняя"
Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету, материалу).
"Выложи узор"
Развитие у детей микроориентирования, внимания, эстетического восприятия.
Поощрение исследовательской активности.
"Подбери к одежде"
Формирование чувства вкуса.
Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.
"Цветовая сортировка"
Разложить пуговицы по цвету.
Художественное творчество
Рисование: Разукрашивание пуговиц. Закрашивание пуговиц у снеговичка под цвет шарфа
Лепка : делаем пуговицы из пластилина. Украшаем пластилиновою ёлку
Социализация
Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу
Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц »
Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.
Труд Используя шнуровки, дети учились пришивать пуговицы.
Музыка
Физическое развитие Хождение по коврику для профилактики плоскостопия
Здоровье Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада.
Эссе на тему: Создание развивающей среды в младшей группе по области художественно-эстетическое развитие....
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...
Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.
Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада....
Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...
Проект «Создание мини – музея о городе Новосибирске в условиях группы детского сада для детей с нарушением зрения»
Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...