Занятие "Научим Карлсона совершать хорошие поступки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karlson.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая средняя «Смешарики», 11.02.2019г., Попова Галина Сергеевна

Тема (конкретна)

Научим Карлсона совершать хорошие поступки

Культурная практика (9+4)

Познавательная, коммуникативная, изобразительная + классификация

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Помочь сказочному герою отличать хорошие поступки от плохих.

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

Овладеть умением классифицировать поступки людей на хорошие и плохие через дидактические игры в познавательной деятельности.

Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми»)

Анализировать картинки и выбирать картинку на которой изображены добрые поступки детей;

Высказывать свои суждения предложениями;

Осознать важность умения отличать хорошие поступки от плохих.

Оборудование

Аудиозапись «Мотор Карлсона», песенка Барбариков «Доброта», Фунтик «песенка про доброту», игрушка Карлсон;

Ноутбук, колонки, экран, проектор;

Мяч;

Ватман, карточки с изображениями поступков детей, клей, доски, салфетки.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Помощь сказочному герою.

Для привлечения внимания детей звучит аудиозапись «Мотор Карлсона». Раздаётся стук в дверь, влетает Карлсон и говорит детям, что пока он к ним летел, по дороге совершил много хороших поступков: «Поставил подножку мальчику», «Подёргал за косички девочку», «Наступил коту на хвост», «А ещё…». Восп-ль останавливает рассказ Карлсона и спрашивает детей: «Разве хорошие поступки совершил Карлсон?», «Давайте научим Карлсона делать хорошие поступки!»

Фронтальный

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора:

1) Восп-ль предлагает детям сыграть в интерактивную игру «Хорошие и плохие поступки»

2) - Восп-ль: Ребята, а давайте расскажем Карлсону, какие хорошие дела и поступки вы совершаете сами.

Дети встают в круг.

- Восп-ль: Собрались все дети в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг.

                  Крепче за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся!

У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А что мы делаем, чтобы порадовать своих близких, друзей?

Проводиться игра с мячом «Мои хорошие дела».

3) – Восп-ль: Ребята, а, чтобы Карлсон не забыл всё чему мы его сегодня научили, давайте составим схему «Хорошие и плохие поступки».

Звучит песенка о дружбе.

Детям предлагаются карточки с изображениями разных поступков, дети в соответствии картинок, вклеивают их в схему на ватмане.

Фронтальный

Могут отличить хорошие поступки детей от плохих.

Классифицировать картинки с изображениями поступков детей на хорошие и плохие

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Звучит спокойная мелодия.

- Восп-ль: Ребята, что вы сегодня делали?

                  Чем мы помогли Карлсону?

                  Сложно было помогать Карлсона?

У меня есть смайлики разных цветов

Ребята, кто считает, что очень хорошо помог Карлсону, возьмите смайлик желтого цвета, кто считает, что немного помог – возьмите смайлик зелёного цвета, а кто думает, что вообще не помог, то смайлик синего цвета.

Карлсон благодарит детей и улетает.

Фронтальный

Могут оценить качество своей деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Как Незнайка совершал хорошие поступки"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание....

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)

Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений....

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнай...