Квест - игра " Юные защитники Байкала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: формировать у детей экологическое самосознание, ответственность за сохранение природы родного края и окружающей среды.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о воде и ее значении в жизни обитателей Байкала.

2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умению работать в маленьких группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_yunnye_zashchitniki_baykala.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Юные защитники Байкала» для детей средней группы

Юные защитники Байкао

Цель: формировать у детей экологическое самосознание, ответственность за сохранение природы родного края и окружающей среды.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о воде и ее значении в жизни обитателей Байкала.

2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умению работать в маленьких группах.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход квеста : В дверь стучится кто-то.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Интересно кто бы это мог быть?

Воспитатель выходит за дверь и заходит с письмом.

Воспитатель: Письмо. Написано, что оно для ребят средней группы детского сада “Снежинка”. Прочитаем? (Да)

«Помогите, помогите…

Мне очень тяжело дышать и двигаться, потому что на моих берегах лежит очень много мусора…”

Воспитатель: Не подписано. Как же нам узнать от кого это письмо? (Предположения детей).

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки.

Игра «Угадай-ка»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за картинки? (На столе лежат картинки с силуэтами Байкала и его обитателей).

Вы, догадались от кого письмо? (Наверное, от Байкала). Значит это Байкал, и его обитатели просят нас о помощи. Как мы можем им помочь? (Позвать на помощь, убрать мусор) Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, и у меня есть цветные шарфики (синего и зеленого цвета, которые помогут стать настоящими экологами. А как мы узнаем куда идти? (По стрелочкам, не знаю, по следам, найти карту). Ой, в конверте что-то еще есть, посмотрим? (Да). Леша, посмотри, пожалуйста. А вот и карта! Куда же мы пойдем сначала? (Ответы детей)

Воспитатель и дети идут в соответствии с указаниями на карте. Приходят в лабораторию, где их встречает профессор Почемучкин, который проводит с ними эксперимент.

Эксперименты с водой «Скажи какая?».

Профессор Почемучкин: Добрый день, ребята! Вы любите проводить эксперименты? (Да) Я хотел бы вас познакомить с удивительным обитателем Байкала. У меня есть стакан. Что в нем? (Вода) А что вы знаете о воде? (Вода прозрачная, жидкость, не имеет цвета и запаха)

Профессор Почемучкин: Да, я согласен с вами. А в этом стакане: какая вода? (стакан с водой и землей). А как вы думаете, можно ли из этой грязной воды получить чистую? (Можно) А как? (Предположения детей)

Проводится опыт:

Профессор через губку, вставленную в воронку, начинает аккуратно пропускать воду из стакана, в котором смешаны земля и грязь. Воспитанники видят, что вода, проходя через отверстия в губке стекает в емкость чистой, а на губке остается грязь.

- Что происходит с водой? (Предположения детей). Вот, ребята, и в Байкале живет такая же губка, которая помогает очищать воды Байкала от грязи и сора.

Пресноводная губка является самым древним обитателем Байкала. Каждая губка прикрепляется и растет на одном месте в течение всей жизни. И как вы видели, она пропускает через свои дырочки, которые называются поры, водичку. То, что является для Байкала сором, например бактерии или частицы водорослей, приклеиваются к липким воротничкам, а чистая вода выходит через специальное отверстие. Вот таким образом очищается вода в озере.

Как вы думаете, в какой воде рыбке захочет жить больше – в чистой, прозрачной или в грязной? (Конечно, в чистой и прозрачной, потому что там лучше)

Профессор Почемучкин: Так давайте подумаем, что станет с рыбами, если они будут жить в грязной воде? (Рыбки умрут, они не смогут дышать, они убегут и другие предположения). А, что нужно делать для того, чтобы вода всегда была чистой? (рассуждения детей : очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)

Вы совершенно правы, ребята! Если все люди на Земле будут ценить, оберегать и сохранять окружающую среду в чистоте, то и в Байкале вода будет чистая и прозрачная, и рыбки смогут там жить.

Но с мусором, который лежит по берегам Байкала, губка не может справиться. А вы, я в этом уверен, сможете это сделать. И Профессор Чистюлькин вас уже ждет.

Дети идут в следующий кабинет, где профессор проводит с ними игру и выдает необходимый инвентарь для уборки мусора.

Игра «Что лишнее?».

Профессор Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей) Я бы хотел с вами поиграть в такую игру: у меня есть картинки, посмотрите на них и определите, что на картинках является мусором и загрязняет берег Байкала, а что нет!

Дети убирают лишние картинки. (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)

Профессор Чистюлькин: Подумайте и скажите, пожалуйста, что вам понадобиться для работы по очистке берега от мусора. (Ответы детей)

Дети с лопатами, граблями и ведёрками входят в музыкальный зал, где из ткани сделан силуэт озера Байкал, а вокруг раскидан мусор, стоят две корзины для мусора: синего и зелёного цвета.

Игра «Экологический десант»

Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)

Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (Да) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней. О, они и по цвету различаются. Ребята, чтобы мы быстрее помогли Байкалу, может разделимся на группы? Синие шарфики собирают мусор в синюю корзинку, а зеленые – в зеленую. Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая – пластиковые бутылки и целлофан.

После того, как дети все уберут, включается видео послание.

Байкал : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболел и не смог сам помочь своим обитателям… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидел, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и угостить вас своей чистой водой. А ещё вручить вам медали “Юный эколог”.

Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, мы будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в природе!

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

конспект спортивного мероприятия с родителями. квест-игра "Юные бойцы" (посвященное празднованию дня защитника отечества)

Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательном квесте, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание. Вы спросите, что же такое квест?   Слово «квест&raqu...

Методическая разработка: Квест- игра «Юнные защитники Отечества».

Сценарий к 23 февраля для детей подготовительной группы в виде квест - игры...

Сценарий квест -игры "Юные защитники"

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля его  значение истории.Формирование нравственного и патриотического воспитания. Уважительное  отношение  к защитникам нашей Родины.Закр...

Квест- игра «Юные защитники Отечества»

Сценарий квест - игры к 23 февраля для старших дошкольников...