Сценарий квест -игры "Юные защитники"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля его значение истории.
Формирование нравственного и патриотического воспитания. Уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Закрепление знаний об армии России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Юные защитники" к 23 февраля | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для средней группы "Дюймовочка"
«Юные защитники»
Разработала:
Музыкальный руководитель
Кашицина И.А.
Форма проведения: квест – игра.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств у детей в игровой деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о российской армии, о военных профессиях.
2.Формировать тендерные представления: у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим защитникам.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
5.Формировать уважительное отношение к представителям вооруженных сил.
Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
6.Развивать память, внимание, логическое мышление, развитие чувства взаимопомощи.
Виды детской деятельности:
Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.
Заключительная часть квест -игры
За выполнения всех заданий , дети получают "медали"
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества.
Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Отечество -это наша Родина, родная страна, дом где мы с вами живем.
Мы все любим свою Родину и должны суметь всегда ее защитить.
Наша Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
Мы с вами собрались , чтобы поздравить наших мальчиков.
Они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми
Музыкальный руководитель :
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.( дети становятся в круг)
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(муз. рук показывает письмо)
Сегодня утром приходил почтальон и попросил передать для детей вот это письмо адресовано Юным защитникам!
А кто такие защитники? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно - это тот кто защищает нашу Родину, нашу Отчизну. Но вы пока еще дети и поэтому мы называем вас "юные защитники"
Ребята, вы готовы стать юными защитниками?
Раз вы готовы ими стать, тогда давайте откроем и прочтем письмо.
Содержание письма.
Дорогие ребята группы «Дюймовочка»!
Нашей Родине нужны смелые и отважные защитники. А для этого нужно вам всем вместе пройти испытания –"курс юных защитников"
За каждое испытание вы получите звезду. Соберите звездочки, и перешлите их мне по почте адрес: г Кропоткин Военная часть командиру Российской Армии: - Я уверен, у вас все получится!
В помощь вам отправляю карту для прохождения испытаний.
Муз. рук: Вы готовы?
И я готова пройти с вами курс юного защитника.
Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? Это станции, которые нам нужно пройти. Тогда начнем. (рассматривают карту, с помощью которой находят нужную станцию и задания)
Станция 1.«Строевая подготовка»
Ребята, здесь нужно отгадать загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …?( зарядка)
(после правильного ответа звучит песня «День солдатский по порядку»)
Игра «Сигнальная азбука»( с флажками )
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Вот мы и размялись. С этим испытанием мы справились.
Смотрите, вот и наша первая звездочка.
( муз. рук. подходит к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
2. Станция «Теоретическая подготовка»
Муз. рук: Настоящие защитники должны знать названия родов войск и военной техники, как пользоваться оружием и ориентироваться в сложных ситуациях. Для этого нужно пройти курс теоретической подготовки.
- Что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- На чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
-Кто охраняет границу? (Пограничник)
- Кто стреляет из орудий? (Артиллерист)
- Кто управляет танком? (Танкист)
А вот и вторая звездочка.
( подходит к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Муз. рук: 3. Станция «Военный поход»
Все защитники ходят в военные походы. Но для этого нужно взять с собой самое необходимое. Как вы думаете, что солдаты должны взять с собой?
Игра: Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету.
Игра продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Еще одну 3.звездочку мы заработали.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Музык. рук: 4. Станция «Военный госпиталь»
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают….? (врач, медсестра)
Слушайте следующее задание.
Двум девочкам и двум мальчикам ( бойцы).
помочь раненому бойцу.
( 2. девочки и 2. мальчика ; «медсестра» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят в госпиталь)
Музыкальный руководитель: Молодцы девочки проявили себя как настоящие медсестры.
4. Звездочка
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Музыкальный . руководитель :
5. Станция «Музыкальный досуг»
После военных учений, боевых походов, переправ солдаты отдыхают. В армии есть музыкальная самодеятельность.
Стихи скорее прочитай,
Да песню военную запевай!
Звезду за это получай!
(дети исполняют песню и читают стихи)
Песня «Будущий солдат» (слова А.И. Пилецкая, музыка Д.Трубачев,
В. Трубачева)
1. Россия - огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев:
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
2. Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой!
Дети читают стихи
1-й ребенок:
Слава армии любимой,
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
2-й ребенок:
За то, что солнце светит нам ,
За то, что нет войны,
Спасибо всем, кто бережет
Покой родной страны.
3-й ребенок:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Муз. рук: Ребята, вы успешно прошли все испытания курса "юного защитника."
5. Звездочка
Наши звездочки что мы собрали я положу в конверт и отправим командиру в Венную часть! Напишу , что наши дети со всеми заданиями справились на отлично! Но на нашей карте в конце изображено еще одно послание - это последний рисунок на котором написано ......
- А вот, что там написано вы сами сейчас узнаете .
«Расшифруй местонахождение поздравления в виде подарка»
ПОДАРКИ СПРЯТАНЫ В ЗЕЛЁНОЙ КОРОБКЕ (Написать, что подарки спрятаны в зеленой коробке с картинками) Изображение коробки, зеленый карандаш например. ( дети ищут коробку -подарки, )
Муз. рук: За вашу ловкость , находчивость и за то, что вы прошли все испытания "Юного защитника " вас ждет сюрприз - Поздравление солдату!
( открывают коробку и находят медали)
Эти "медали-открытки" вам в честь праздника 23 февраля
" Юным защитникам"
Муз. рук: Закончились наша квест -игра.
Ребята мы хотим всем пожелать: Пусть небо будет голубим!
Пусть в небе не клубится дым!
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы
: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...
Сценарий квест-праздника ко Дню защитника Отечества для подготовительной группы
В нашем дошкольном учреждение родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Составляя сценарии праздников или мероприятий, мы активно задействуем родителей, отво...
Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп
Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...
Сценарий квест-игры «Защитники природы»
Формировать экологическую культуру, целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Систематизировать знания по экологии. ...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»
Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь п...
- Мне нравится (1)