Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по позновательному развитию, для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие" , "Речевое развитие", "Позновательное развитие", "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_speshim_pomoch_druzyam.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка"поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
"Спешим помочь друзьям"
разработка образовательной деятельности в первой младшей группе
(примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Мир природы»
Скоробогатова Мария Александровна,
Черных Анна Александровна,
воспитатели МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида№2 "Сказка"
п. Троицкий»
"Спешим помочь друзьям"
примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»,
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Мир природы »
Скоробогатова Мария Александровна,
Черных Анна Александровна,
воспитатели МАДОУ«Детский сад
комбинированного вида№2 "Сказка"
п. Троицкий»
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках.
Задачи:
- Закреплять знания о профессиях; о транспорте; о диких и домашних животных и их детёнышах; овощах и фруктах; названия насекомых и птиц;
- Развивать память, речь
-Вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации, воспитывать чувство сопереживания к «больному Мишке».
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая
Оборудование: персонаж Маша, большая мягкая игрушка – медведь (мягкая игрушка); картинки с изображением домашних животных; шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и другие; муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением сада и огорода.
Возраст детей / направленность группы | Дети – 2-3 лет / первая младшая группа | ||
Форма проведения ОД | Игровая ситуация | ||
Приоритетные образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||
Цель | формировать представления о доброте, добрых поступках. | ||
Программные задачи | Социально-коммуникативное развитие: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Речевое развитие: -развивать словарный запас, называть и описывать инструменты врача, виды транспорта; отвечать на проблемные вопросы: почему? зачем? для чего?; вести диалог, умение соотносить текст и координацию движения. Познавательное развитие: -развивать познавательный интерес у ребёнка; -умение играть вместе со сверстниками. Физическое развитие: -закреплять основные физические упражнения: наклоны, приседания; -развивать координацию движения; Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения к окружающим -воспитывать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; | ||
Основные понятия (новые слова) | Царство, транспорт, Простоквашино, градусник, укол, профессии. | ||
Виды детской деятельности | - коммуникативная (беседа, диалог); - игровая (включая сюжетно - ролевую игру); - познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир); | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, -самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Раздаточный материал: карточки с изображением детёнышей домашних животных. Музыкальное репертуар/сопровождение фонограмма из м/ф «Маша и Медведь» фонограмма с голосами домашних животных фонограмма весеннего леса | ||
Ожидаемые результаты | - проявляет доброжелательность; -желание помогать; -делать добрые поступки. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность Ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | -Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй, говорю, я знакомой курице. Здравствуй небо, здравствуй солнце, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. - Ребята, вы слышите (звучит музыка с фонограммой Маша и Медведь) -Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша! | Приветствие. Дети участвуют в беседе. | Настраиваются на работу, концентрируется внимание. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | - Маша: Здравствуйте друзья! - Здравствуй, Маша, а почему ты такая грустная? -Маша: У меня случилась беда, заболел мой лучший друг Миша. Я так торопилась на помощь, что схватила с собой всё, что было под рукой. -Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать эти предметы и выбрать то, что необходимо чтобы вылечить Мишу. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» (дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача) - Молодцы, ребята! -Маша: Друзья, а не хотели бы вы вместе со мной отправиться в путешествие, чтобы вылечить Мишку? - Ребята, как можно быстро добраться до леса, ведь лес находится очень далеко от города? Игра: «На чём отправимся в путешествие»: задание на закрепление знаний видов транспорта. | Дети участвуют в беседе. Ответы детей Дети участвуют в игровой ситуации. | |
III. Поисковый этап | Поиск предметов для Маши в течении всего мероприятия. | ||
IV. Практический этап | - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами пришли? (звучит фонограмма с голосами домашних животных). -Остановка деревня «Простоквашино». -Ой, а вы слышите, животные плачут, у них что-то случилось, они потеряли своих малышей, давайте мы с вами поможем им найти своих детёнышей. Игра: «Чей малыш?» (дети соотносят мам и их детёнышей). -Маша: Посмотрите ребята, что же здесь за беспорядок? -Подул ветер и сдул все овощи и фрукты в одну кучу, давайте мы с вами разберём, где овощи, а где фрукты. Игра: «Овощи – фрукты» Следующая остановка «Лесное царство». (звучит фонограмма весеннего леса, дети выполняют логоритмическое упражнение под музыку). Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза). -Ребята, отдохнули, набрались сил? Тогда продолжим наше путешествие? -Маша: Идём дальше, ведь нас ждёт Миша! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Давайте мы его сейчас вместе полечим. (ставят градусник, проверяют дыхание, делают укол, дают лекарство и т. д.). | Дети выполняют задание воспитателя. Дети сортируют овощи и фрукты. Выполняют действия за педагогом. Выполняют действия сюжетно-ролевой игры «Доктор». | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | -Вот какие молодцы наши ребята! Мишу вылечили! -Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому ещё помогли. -Маша: Ребята, понравилась наша прогулка? С помощью чего мы вылечили Мишку? -Что вам запомнилось больше всего? А сейчас Миша и Маша за вашу помощь угостят вас. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. | сформировано доброжелательное отношение, желание совершать добрые поступки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"
Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"
Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Открытое занятие «Спешим помочь друзьям»
Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 10.11.2022г....