Открытое занятие «Спешим помочь друзьям»
материал

Тайлакова Е.В.

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 10.11.2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx148.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему:

«Спешим помочь друзьям».

              C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg 

                                                 

                                                                                          Подготовили и провели:

Тайлакова Елена Викторовна

Королева Оксана Анатольевна

                                                                                           

г.о. Долгопрудный

10.11.2021г.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям».

Воспитатель: Тайлакова Елена Викторовна.

Цели:

  1. закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания;
  2. формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;
  3. развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  4. учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету;
  5. продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2. Развивающая: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни животных диких, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
  5. Способствовать развитию связной речи, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям природы.

Материалы и оборудование:

  1. доска магнитная;
  2. искусственные ёлки для оформления леса;
  3. иллюстрации диких животных;
  4. контурные изображения животных;
  5. шишки, морковь, орехи, 3 корзины;
  6. геометрические фигуры;
  7. мягкие игрушки животных;
  8. грибочки.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришли на занятие. Давайте всё вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ.

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2. Основная часть.

Ребята, кто-то нам оставил письмо. Вы не видели кто? Зачитываю...

"Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!"

Жители леса.

Ну, что, поможем животным? (Да) ответы детей.

А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит туда нам и надо отправляться. А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова. 1,2,3 повернись и в волшебном лесу очутись.

Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес.

Ребятки, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (Зелёные). По высоте какие? (Высокие и низкие). Молодцы, ребятки. А грибочков то сколько!? (Много).

Кажется, под ёлочкой кто-то спрятался? Узнаем животного. Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц). Вопросы к детям: зайчик какой? (Белый, трусливый). Уши какие? (Длинные). Хвост какой? (Короткий). Что кушает зайка? (Морковь, трава, капуста). А живёт зайка где? (Под кустом). Угостим зайку морковкой.

Дети, кто-то ещё испугался и сидит под ёлочкой. Кто это? (Лиса). Какая она? (Хитрая, обманчивая). Лиса где живёт? (В норе). А чем питается? (Заяц, мышь). А шубка у лисы какого цвета?

А это кто? (Волк). Какой он? (Серый, злой, хищный) Где он живёт? (В норе). Чем питается волк? (Заяц, мышь, птицы).

А вот под ёлочкой кто-то такой пушистый? (Белка). Она живёт в дупле. А чем питается? (Орехи, шишки, грибы). Ребята, у белочки рассыпались все шишки. Давайте поможем ей собрать их. Маленькие шишки – в маленькую корзину, а большие шишки – в большую.

Игра «Собери шишки».

Молодцы вы ребята, помогли белке. А кто же ещё спрятался под ёлкой? (Медведь). Какой он? (Большой, косолапый, коричневый). Он любит мёд, малину, корешки. А где живёт медведь? (В берлоге, сосёт лапу). Давайте угостим медведя мёдом. Всё правильно, умнички!

Ребятки, всех животных мы узнали, а вот кто-то сломал им домики. Давайте из геометрических фигур построим им новые домики.

Дети садятся за столы и выполняют задание. Какие вы молодцы, помогли животным.

Кажется, вы немного устали – пора нам отдохнуть.

Физ. минутка «Кто как передвигается».

Продолжаем прогулку по лесу.

Игра «Узнай животных по тени».

Сегодня мы от души погуляли по осеннему лесу, и пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова. 1,2,3-в своей группе очутись!

Рефлексия:

  1. Куда мы с ваши ходили?
  2. Каких животных встретили?
  3. Какие игры поиграли?
  4. Вам понравилось занятие?

Молодцы, ребята, все активно участвовали, отвечали! До свидания! На этом занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...

Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года....

Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"

Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"

Конспект по позновательному развитию, для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие" , "Речевое развитие", "Познователь...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи "Спешим помочь друзьям"

Активизация в речи детей обобщающих слов.  Расширение словарного запаса детей, развитие связной речи. Закрепление знаний об овощах и фруктах;  умение различать их по  характерным призна...