Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fevral_2022_vtoraya_ml_gr_okr_mir_speshim_pomoch_druzyam.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №174
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Спешим помочь друзьям»
Выполнила: Воспитатель 1 квалификационой категории
Темнякова Елена Николаевна
г.Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спешим помочь друзьям» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный: показ (иллюстрации, презентация, демонстрация, оборудование для выполнения физических заданий), макет «Деревня», макет «Лес». Практический: выполнение упражнений, играть в игры, выполнение заданий. Игровой: Сюрпризный момент – пришло письмо от животных. Методы контроля: одобрение и похвала. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | ||||
4. | Возрастная группа: | 3 - 4 года | ||||
5. | Цель: | Закреплять знания о домашних и диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних и диких животных. | |||||
6.2 | Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. | |||||
6.3 | Воспитывать интерес у детей к жизни домашних и диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать чувство любви к окружающему миру | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Дети демонстрируют знания о диких и домашних животных. | |||||
7.2 | Дети демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, навыки грамматически правильного оформления высказываний. | |||||
7.3 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо; Макет «Деревня»; елки разного размера; экран; флэшка с записями музыки по ходу занятия; иллюстрации с изображением животных; иллюстрации, показывающие дома животных, их детенышей. Презентация «Дикие животные и их детеныши»; мяч; скамейка, пластмассовые животные; запись «Звуки леса»; шишки, морковки, орехи, грибочки, корзинки, две дорожки разной ширины. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о диких и домашних животных. Рассматривание картинок с изображением животных, их детенышей, их домиков. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Стих приветствие с гостями. Дети под слова воспитателя выполняют движения. Приходит письмо, в котором животные просят помощи. | 1 мин. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети отправляются на помощь в деревню и в лес. | 1 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь узнать животным своих детенышей, свой корм и себя. Формировать умение работать в коллективе. | 1 мин | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети умные и смелые, смогут помочь животным и выполнят задания. | 1 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказывание о жизни диких и домашних животных. Выполнение заданий. Просмотр презентации. Словарная работа: дупло. Коллективное обсуждение заданий. | 8 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составление полных ответов на вопросы. | 2 мин. | |||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Понравилось вам наше путешествие? -А где мы с вами сегодня побывали? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что расскажете своим друзьям о путешествии? -Какое задание вам хотелось еще повторить? | 2 мин. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Беседа "Раскрашивание диких и домашних животных" | ||||
4.2 |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие. Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями. Дети стоя. Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик. Мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. 2. Основная часть. Ребята, нам кто-то оставил письмо. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывает письмо. Ход занятия: «Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно покормите!» Животные. 1. Ну что поможем животным? Ребята, мы поможем животным? Да. А животные где живут? (В лесу, около дома). Молодцы! Значит, нам куда нужно отправляться? В деревню, в лес. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А какое время года? (Зима) Значит как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (Коньки, лыжи, санки). Вот и мы отправимся на лыжах. Теперь все встаём и повторяем за мной движения. (Имитируем ходьбу на лыжах). | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. | Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт (корова). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком (собака). Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт (кошка). Скок-скок, скок-скок, Хвост и грива на бочок. Иго-го кричит он громко Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь). (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке ребята находят животное: петух, собака, кошка, корова, лошадь.) Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей. (воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное) У курицы?. У собаки?. У коровы? - …. У лошади? - …. И т. д. Вот какие замечательные домашние животные живут в доме и во дворе. Ой, а животные – то, наверное, проголодались, есть хотят. А волшебник перепутал весь корм. У нас есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (показывает картинки на мольберте). Ребята, пожалуйста, помогите накормить животных. Д/и «Кто, что ест» Бабушка вместе с детьми «кормит» животных (раскладывают соответствующий корм к животному): корову – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку – сосиской, домашних птиц – пшеном. Воспитатель: Ну, что же нам пора идти дальше. Вставайте по удобнее на лыжи. Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется впереди? Это лес. Давайте остановимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу? Дети: Да. - Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Дети: (вместе с воспитателем) Ходить по тропинкам; Не ломать ветки деревьев; Не кричать и не шуметь. Разомнемся немножко на полянке. Физкультминутка «Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту) Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет. И взлетает высоко. А лисята как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком вильнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес. Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие). Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Правильно, это заяц. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать. Дидактическая игра «Сравни дорожки». - Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире? Вопросы: Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.) Возле чьего домика дорожка шире? Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки. Игры: • Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки». - Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – шишки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду. Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику. Воспитатель: Ребята а каких лесных животных вы еще знаете? (Ответы детей) Вам не кажется что – то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется. Игра» Зайка серенький сидит». Ребята ещё кто-то испугалась и спряталась под ёлкой. Кто это? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Лису чем угостим? (мясом). Это кто? Волк. Волк какой? (злой, хищный). Медведь какой? (большой, коричневый, косолапый). Медведь что любит? Вот эти животные одним словом как называются? (дикие животные). Почему? (Объяснение детей.) Молодцы, ребята! Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему? Кого не хватает? (Детёнышей.) У каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога.) А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе.) Ну, а где - же зайца дом? Живёт зайчишка под кустом. Белка где? (В дупле.) Кажется вы устали, пора нам отдохнуть. Сегодня от души прогулялись по лесу и пора возвращаться в свою группу. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись! | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия: - Понравилось вам наше путешествие? -А где мы с вами сегодня побывали? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что расскажете своим друзьям о путешествии? -Какое задание вам хотелось еще повторить? Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. До свидания! На этом закончилась наше занятие. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики). | Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие |
Длительность занятия: 16 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...