Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Итоговое интегрированное занятие
«Спешим помочь друзьям»
О.О. Социально – коммуникативное развитие
Разработал: воспитатель первой
квалификационной категории
группы № 1
Бурова Ж.Ю.
НОВОСИБИРСК 2019
Тема:
Путешествие в сказочную деревню.
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1)Развивающие:
Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
Продолжаем развивать речь детей;
2)Образовательные:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей;
3)Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
Воспитывать в детях любознательность, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровье - сберегающие.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, сюрпризный момент, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
Магнитофон; аудиозапись «Шум дождя», «Паровоз», «Звуки домашних животных»; конверт; дом; ель; игрушка: лиса, заяц, медведь, волк, корова, лошадь, собака, свинья, коза, щенок; плоскостные изображения зайцев, моркови (разного размера); плоскостное изображение солнца (без лучей); зонт; полотенце; восковые мелки; билеты в форме геометрических фигур; муляжи фруктов; карточки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, вы их все знаете – это наши воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы растем и играем. Давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются)
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушка - щенок).
Воспитатель: щенок бежал по улице и замарал лапки, скажите, что нужно сделать, когда мы приходим с прогулки?
(Ответы детей – моем руки, лицо; щенку помочь вымыть лапки)
Воспитатель: ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО
Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.
Воспитатель: поможем, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: только мы должны вспомнить, как называются животные, Воспитатель: которые живут в деревне?
Дети: домашние.
Воспитатель: а, животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: посмотрите, сколько зверей пришло к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.
(На столе разложены игрушки животных, поставлены елочка и домик в разные места).
Воспитатель: посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение елочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей.
- Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
(Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный.
- Кто расскажет нам, как нужно себя вести во время поездки на поезде?
(Ответы детей - не бегать по вагону, и т.д.)
- Скажите, можно детям играть на железной дороге? Почему?
- Сейчас я раздам вам билеты, а вы займете нужные места.
- Посмотрите на них внимательно. Скажите, что изображено на билете?
(Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, каждый ищет стул со своей фигурой).
- Приготовились, поехали.
(Звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется.
Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и весенний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал.
(Обратить внимание детей на знаки правил поведения в природе).
- Дети, скажите, для чего нужны знаки?
(Ответы детей – чтобы сохранить природу).
- Давайте, соберем знаки.
Дети собирают знаки, разделяя их на запрещающие и разрешающие, совместно с воспитателем обсуждая их назначение.
- Теперь мы с вами знаем, как сохранять природу!
- А вот и солнышко появилось на небе голубом.
(Обратить внимание детей на солнце без лучиков).
- Только почему – то спрятало солнышко лучики свои.
- Скажите, солнышко веселое или грустное?
- А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем восковыми мелками).
- Вот и наше солнышко улыбнулось.
- А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое.
По просьбе воспитателя дети убирают мелки в стаканчик.
Воспитатель: посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в лесу.
- Посмотрите, как красиво!
- А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик.
Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.
(Дети вытирают).
- Ребята, мы с вами хорошо поступили или плохо, помогая зайчику?
(Ответы детей – хорошо, потому что зайчик грустил).
Воспитатель: зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков.
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайцев разного размера).
- А зайчики одинакового размера?
Дети: нет, разного.
Воспитатель: а давайте зайчат угостим морковкой, малышам большую, а взрослым маленькую.
(Дети раздают морковку зайчатам).
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте поиграем с зайкой.
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал. Прыжки на месте.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил Повороты вправо, влево телом.
Ушки вверх поднял Руки к голове, присесть.
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий. Приложить руку к уху.
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам, Встать, повороты вправо, влево.
В норку прыгнул вдруг. Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с зайчиком.
- А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадет!
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню.
- Давайте посмотрим, кто же здесь живет.
(Раздается лай собаки).
- Ой, ребятки скажите кто это? (Ответы детей).
- Конечно собака, а можно дразнить собак? Почему? (Может укусить).
Наша собака добрая, но посмотрите, какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша! А вы знаете, кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.
- Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
- А это кто? (Звучит мычание коровы).
(Ответы детей).
- Правильно, корова! А у нее кто детеныш?
- Слушаем дальше.
- Кто же это еще потерял своего малыша? (Звучит блеянье козы).
- Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (Ответы детей).
- Молодцы, это козленок.
- Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток.
- Будем дальше искать пропавших малышей?
- Кто это зовет своего ребеночка? (Звучит ржание лошади).
- Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (Ответы детей).
- Правильно ребята, ее малыш – жеребенок.
- Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? (Звучит мяуканье кошки).
(Ответы детей).
- Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек?
(Ответы детей).
- Правильно, котенок.
- А кто это ребята ищет своего детеныша? (Звучит хрюканье свиньи).
(Ответы детей).
- Правильно, это мама – свинка. А кто у нее ребеночек? (Ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
- Скажите, можно деткам убегать от своих мамочек? Почему?
(Можно потеряться).
- Нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в поезд.
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Итог:
Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: зайчику, домашним животным, живущим на ферме.
Воспитатель: понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: понравилось.
Воспитатель: помогать это хороший или плохой поступок?
Дети: хороший поступок.
Воспитатель: а за то, что вы помогали животным, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и раскраски.
Дети: спасибо.
Воспитатель: дети, попрощайтесь с нашими гостями!
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786468-1461758327.jpg)
ОД по социально-коммуникативному развитию "Как помочь Колобку?"
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931557-1497464496.jpg)
Занятие по социально-коммуникативному развитию. Составление рассказа в старшей группе "Как помочь птицам зимой?" по серии сюжетных картин.
Для составления рассказа была выбрана серия сюжетных картин, которая соответствует возрастным возможностям детей. Содержание занятия состоит из трех взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952374-1506406689.jpg)
конспект нод «Наши верные друзья» Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив соответствии ФГОС в средней группе «Наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988954-1513872949.jpg)
Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г. Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие
ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...