Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"
методическая разработка по математике
Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_pomoch_druzyam_femp.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе №03 «Гномики» для детей 3-4 лет "Спешим помочь друзьям"
Воспитатели: Романенко Т.П.
Цель: Закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Задачи:
Образовательные: выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально -положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;
домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости (в группе появляется игрушка - щенок) Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО. -Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.
Воспитатель. – Поможем, ребята? Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, которые, живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали. (звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет. (Музыка меняется. Ветер воет.)
Воспитатель: Ребятки, ветер дует, задувает, скорее ко мне под крышу!
- Ну, вот ветер успокоился, но – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на кольца от пирамидки). Давайте, найдем каждому колечку свое место).
Дети собирают. - Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета кольца? (дети называют все цвета).
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем пальчиками). Вот и наше солнышко улыбнулось. А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу. А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую. (Дети раздают морковку зайчатам)
Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый. Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем. В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты. Во втором: морковь, картошка, лук – овощи. В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Воспитатель: -Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы). Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы - это щенок.
А это кто? Правильно, корова! А у нее кто детеныш?
Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее детёныш? Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. А мы возвращаемся в детский сад. (Едем на поезде)
Итог. Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным, живущим на ферме. Воспитатель: А за то, что вы помогли зверушкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"
Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН....